Индукционные токи, возбуждаемые в массивных сплошных проводниках, помещенных в переменное магнитное поле, называются вихревыми токами или токами Фуко .

Вихревые токи (токи Фуко), использование в автомобилях.

Превращения электрической энергии в механическую.

Электродвигатели в современных автомобилях.

Рамка в магнитном поле – это физическая идеализация для обоснования принципа действия электрических двигателей, широко применяющихся в современном автомобилестроении.

Первое, на что следует указать, это, так называемые, гибридные автомобили. Их действенность предполагает электрическую тягу при малых скоростях движения и включение двигателей внутреннего сгорания в интенсивных динамических режимах.

Итак, при низких оборотах, например, при движении в городских условиях, автомобиль приводится в движение электрическим двигателем постоянного тока за счёт питания от мощных аккумуляторных батарей. При переходе к скоростным режимам, например, на загородных магистралях, имеет место переключение от электродвигателя на тягу от двигателя внутреннего сгорания. Автоматически, при работе последнего происходит подзарядка аккумуляторной батареи. Таким образом, гибридный автомобиль работает в режие рекуперации затраченной электрической энергии.

Испытания гибридных автомобилей показали существенный рост их экономичности и динамики в целом.

Второе направление в создании перспективных транспортных средств заключается в разработках, так называемых, электромобилей. Последние работают исключительно на тяге от электродвигателей постоянного тока и, в условиях современного состояния научно-технического прогресса, предназначены, в основном, для передвижения в городских условиях на небольшие расстояния.

Определение 1.

Вихревые токи вызы­вают нагрев проводников.

Нагрев проводников индукционными токами можно использовать для прогрева элементов автомобильных конструкций в холодное время года.

Возможные схемы индукционного нагрева приведены ниже.

 

 

 

 

Нагреваемый элемент с плоским Нагреваемый элемент с произвольной

основанием. геометрической формой поверхности.

(картер двигателя) (картер двигателя)

 

Нагреваемый элемент цилиндрической формы

(трубопроводы).