Разбивка моста на пролеты производится с учетом требований экономичности и унификации пролетных строений, судоходства, а также пропуска ледохода и высоких вод.
Разбивка моста на пролеты
Пролеты для пропуска судов располагают в основном русле над судовым ходом (фарватером) реки так, чтобы опоры моста не стесняли движения судов. Количество и размер судоходных пролетов определяются требованиями судоходства в виде специально разработанных подмостовых габаритов.
Подмостовым судоходным габаритом называют минимальные предельные поперечные очертания пространства под пролетным строением моста, которое должно оставаться свободным для беспрепятственного пропуска судов и плотов. Внутрь этого габарита не должны вдаваться никакие элементы моста и расположенные на нем устройства, включая навигационные знаки.
В зависимости от глубины судового хода водного пути на реках все они разделены на семь классов и для каждого из них установлены подмостовые габариты (табл. 4.2).
Очертания и размеры подмостовых габаритов судоходных неразводных и разводных пролетов мостов в зависимости от класса внутреннего водного пути должны соответствовать приведенным в табл. 4.2 и на рис. 4.8. При этом надводную высоту подмостового габарита h следует отсчитывать от расчетного (высокого) судоходного уровня (РСУ), а гарантированную глубину судового хода d - от наинизшего (меженного) судоходного уровня воды (НСУ).