Чертежи.
Технические спецификации и ведомости объемов работ;
Краткая пояснительная записка;
Стандартные документы торгов;
Содержание четвертого раздела конкурсной документации в основном аналогично ТЭО по российским нормам, т.е. включает разделы ОК, ПОС, СВСиУ, но сметная документация в этом случае не составляется. В третьем разделе приводятся ведомости объемов работ с открытой ценой. При благоприятном исходе торгов составляется рабочая документация аналогично второй стадии по российским нормам . По решению заказчика разработка РД на основе утвержденного ИП может быть поручена подрядной организации, выигравшей торги. Для несложных объектов допускается включать рабочую документацию в состав инженерного проекта.
Мосты и другие искусственные сооружения обычно проектируются в составе автомобильной дороги. Отдельными объектами проектирования могут быть только мосты через большие реки.
Необходимость и очередность проектирования и строительства дорог и сооружений на них должна определяться схемами развития сетей автомобильных дорог, которые необходимо разрабатывать на длительную перспективу (не менее 20 лет) и уточняться через каждые 5 лет. В них необходимо обосновывать целесообразность и техническую возможность строительства новых или реконструкции существующих транспортных сооружений с учетом перспектив развития страны и роста объемов перевозок грузов и пассажиров.
Для большинства малых и средних мостов применяют типовые конструкции пролетных строений и опор. Они разработаны Союздорпроектом для различной ширины проезжей части и содержатся в альбомах. Альбомы содержат чертежи конструкций и сведения по расходу на них материалов. Задача проектирования в этом случае сводится к выбору наиболее рациональной типовой конструкции, соответствующей конкретным местным условиям. рельефу местности, возможностям изготовления, транспортировки и монтажа.
Проектирование мостов в настоящее время представляется возможным проводить с широким использованием персональных компьютеров (ПК). Для этого необходимо разрабатывать специальные программы, реализующие действия опытного инженера- проектировщика. По таким программам ПК может детально рассматривать заданное множество различных решений моста и выбрать наиболее рациональное из них. Форма выдачи выходной информации и объем дополнительной работы по выбору окончательного варианта во многом зависят от качества программы.
4.3. Назначение ширины мостов
Ширину моста и других искусственных сооружений устанавливают на стадии ТЭО в зависимости от интенсивности автомобильного и пешеходного движения по дороге.
Ширина моста включает проезжую часть(III), полосы безопасности(II), разделительную полосу, тротуары(I) и ограждения. Размеры этих элементов мостового полотна назначают с учетом требований стандартных габаритов по соображениям обеспечения безопасности движения транспортных средств.
Общая ширина моста
В= Г+2хТ+2хbбо+2хbпо(м)
Г – габарит моста;
Т- ширина тротуара;
bбо – ширина барьерного ограждения;
bпо – ширина перильного ограждения.
Габарит моста, называемый также габаритом приближения конструкций, - это контур в плоскости, перпендикулярной оси проезжей части, внутрь которого не должны заходить никакие элементы сооружения или расположенные на нем устройства.
Габариты мостов на автомобильных дорогах и в городах обозначают буквой Г и числом (после тире), равным расстоянию в метрах между ограждениями. Их назначают в зависимости от категории автомобильной дороги, на которой расположены мосты, числа полос движения п и ширины полосы движения (табл. 4.1).
Таблица 4.1.
Категория дороги или улицы | Число полос движения n | Ширина проезжей части nb ,м | Ширина полосы безопасности, м | Габарит |
I | 11,25x 2 | 2,0 | Г- (13,25+ С+13,25) 2(Г-15,25) | |
I | 7,5 x 2 | 2,0 | Г-(9,5+ С+9,5) 2(Г-11,5) | |
II | 7,5 | 2,0 | Г-11,5 | |
III | 7,0 | 1,5 | Г-10 | |
IV | 6,0 | 1,0 | Г-8* | |
V | 4,5 | 1,0 | Г-6,5* | |
V | 3,5 | 0,5 | Г-4,5 | |
I-C | 6,0 | 1,0 | Г-8* | |
II-C | 4,5 | 1,0 | Г-6,5** | |
II-C | 3,5 | 0,5 | Г-4,5 | |
III-C | 3,5 | 0,5 | Г-4,5 | |
Магистральные дороги скоростного движения и улицы общегородского значения непрерывного движения | 15 х 2 | 1,5 | Г-(16,5+ С+16,5) 2(Г-18) | |
11,25 х 2 | 1,5 | Г-(12,75+ С+12,75) 2(Г-14,25) | ||
7,5 х 2 | 1,5 | Г-(9,0+ С+ 9,0) 2(Г-10,5) | ||
Магистральные дороги и улицы общегородского значения регулируемого движения | 14 х 2 | 1,0 | Г-(15,0+ С+15,0) 2(Г-16) | |
10,5 х 2 | 1,0 | Г-(11,5+ С+11,5) 2(Г-12,5) | ||
7,0 х 2 | 1,0 | Г-(8,0+ С+ 8,0) 2(Г- 9) | ||
7,0 | 1,0 | Г- 9 | ||
Магистральные дороги и улицы районного значения | 7,0 х 2 | 1,0 | Г-(8,0+ С+ 8,0) 2(Г-9,0) | |
8,0 | 1,0 | Г- 10 | ||
7,0 | 1,0 | Г- 9 | ||
Местные улицы и дороги | 6,0 | 1,0 | Г- 8 |
Высоту Н габарита моста над поверхностью покрытия на автомобильных дорогах I—III категорий и в городах принимают равной 5.25 м, на дорогах IV и V категорий—4, 5 м .
Схемы габаритов для разных условий движения приведены на рис 4.1. При наличии разделительной полосы к обозначению габарита добавляется её ширина, обозначаемая буквой С. В неё входят и прилегающие к ней полосы безопасности (рис. 4. 1,б).
Рис 4.2.
Ширина проезжей части пb равна произведению числа п полос движения на ширину b одной полосы, принимаемой в зависимости от категории дороги от 3 до 3, 75 м. (см.табл. 4.1).
По краям проезжей части располагают полосы безопасности шириной П, принимаемой в зависимости от категории дороги от 0.5 до 2 м (см.табл. 2.1). За полосами безопасности размещают ограждения безопасности. Тротуары шириной Т и высотой прохода не менее 2,25 м могут примыкать к проезжей части (рис. 2. 1, а слева) или быть отдельными от нее (рис. 2. 1, а справа).
Ширина С разделительной полосы равна расстоянию между кромками проезжих частей разного направления движения (см. рис. 2. 1, б) и принимается такой же, как на подходящей к мосту дороге или улице. По условию безопасности движения на мостах ширина С разделительной полосы должна быть не менее 2 м. Если по условию безопасности движения мост имеет два раздельных пролетных строения или на разделительной полосе установлены ограждения безопасности, то габарит моста составляют из двух отдельных габаритов (рис. 2. 1, в) и обозначают 2Г. Такие же габариты по условию безопасности движения применяют для автомобильных дорог или улиц, проходящих под путепроводами, если на их разделительной полосе располагается опора.