Чертежи.

Технические спецификации и ведомости объемов работ;

Краткая пояснительная записка;

Стандартные документы торгов;

Содержание четвертого раздела конкурсной документации в основном аналогично ТЭО по российским нормам, т.е. включает разделы ОК, ПОС, СВСиУ, но сметная документация в этом случае не составляется. В третьем разделе приводятся ведомости объемов работ с открытой ценой. При благоприятном исходе торгов составляется рабочая документация аналогично второй стадии по российским нормам . По решению заказчика разработка РД на основе утвержденного ИП может быть поручена подрядной организации, выигравшей торги. Для несложных объектов допускается включать рабочую докумен­тацию в состав инженерного проекта.

Мосты и другие искусственные сооружения обычно проекти­руются в составе автомобильной дороги. Отдельными объектами проектирования могут быть только мосты через большие реки.

Необходимость и очередность проектирования и строительст­ва дорог и сооружений на них должна определяться схемами развития се­тей автомобильных дорог, которые необходимо разрабатывать на длительную перспективу (не менее 20 лет) и уточняться через каждые 5 лет. В них необходимо обосновывать целесообразность и техническую возможность строительства новых или реконструкции существующих транспортных сооруже­ний с учетом перспектив развития страны и роста объемов перевозок грузов и пассажиров.

Для большинства малых и средних мостов применяют типо­вые конструкции пролетных строений и опор. Они разработаны Союздорпроектом для различной ширины проезжей части и со­держатся в альбомах. Альбомы содержат чертежи конструкций и сведения по расходу на них материалов. Задача проектирова­ния в этом случае сводится к выбору наиболее рациональной ти­повой конструкции, соответствующей конкретным местным усло­виям. рельефу местности, возможностям изготовления, транспор­тировки и монтажа.

Проектирование мостов в настоящее время представляется возможным проводить с широким использованием персональных компьютеров (ПК). Для этого необходимо разрабатывать специальные программы, реализующие действия опытного инженера- проектировщика. По таким программам ПК может детально рассматривать заданное множество различных решений моста и выбрать наиболее рациональное из них. Форма выдачи выходной информации и объем дополнительной работы по выбору окончательного вари­анта во многом зависят от качества про­граммы.

4.3. Назначение ширины мостов

Ширину моста и других искусственных сооружений уста­навливают на стадии ТЭО в зависимости от интенсивно­сти автомобильного и пешеходного движения по дороге.

Ширина моста включает проезжую часть(III), полосы безопасности(II), разделительную полосу, тротуары(I) и ограждения. Размеры этих элементов мостового полотна назначают с учетом требований стандартных габаритов по соображениям обеспечения безопасности движения транспортных средств.

 

Общая ширина моста

В= Г+2хТ+2хbбо+2хbпо(м)

Г – габарит моста;

Т- ширина тротуара;

bбо – ширина барьерного ограждения;

bпо – ширина перильного ограждения.

Габарит моста, называемый также габаритом приближения конструкций, - это контур в пло­скости, перпендикулярной оси проезжей части, внутрь которого не должны заходить никакие элементы сооружения или располо­женные на нем устройства.

Габариты мостов на автомобильных дорогах и в горо­дах обозначают буквой Г и числом (после тире), равным расстоянию в метрах между ограждениями. Их назначают в зависимости от категории автомобильной дороги, на которой расположены мосты, числа по­лос движения п и ширины полосы движения (табл. 4.1).

 

Таблица 4.1.

Категория дороги или улицы Число полос движения n Ширина проезжей части nb ,м Ширина полосы безопасности, м Габарит
I 11,25x 2 2,0 Г- (13,25+ С+13,25) 2(Г-15,25)
I 7,5 x 2 2,0 Г-(9,5+ С+9,5) 2(Г-11,5)
II 7,5 2,0 Г-11,5
III 7,0 1,5 Г-10
IV 6,0 1,0 Г-8*
V 4,5 1,0 Г-6,5*
V 3,5 0,5 Г-4,5
I-C 6,0 1,0 Г-8*
II-C 4,5 1,0 Г-6,5**
II-C 3,5 0,5 Г-4,5
III-C 3,5 0,5 Г-4,5    
Магистральные дороги скоростного движения и улицы общегородского значения непрерывного движения 15 х 2 1,5 Г-(16,5+ С+16,5) 2(Г-18)
11,25 х 2 1,5 Г-(12,75+ С+12,75) 2(Г-14,25)
7,5 х 2 1,5 Г-(9,0+ С+ 9,0) 2(Г-10,5)
Магистральные дороги и улицы общегородского значения регулируемого движения 14 х 2 1,0 Г-(15,0+ С+15,0) 2(Г-16)
10,5 х 2 1,0 Г-(11,5+ С+11,5) 2(Г-12,5)
7,0 х 2 1,0 Г-(8,0+ С+ 8,0) 2(Г- 9)
7,0 1,0 Г- 9
Магистральные дороги и улицы районного значения 7,0 х 2 1,0 Г-(8,0+ С+ 8,0) 2(Г-9,0)
8,0 1,0 Г- 10
7,0 1,0 Г- 9
Местные улицы и дороги 6,0 1,0 Г- 8


Высоту Н габарита моста над поверхностью покрытия на ав­томобильных дорогах I—III категорий и в городах принимают равной 5.25 м, на дорогах IV и V категорий—4, 5 м .

 

 

Схемы габаритов для разных условий движения приведены на рис 4.1. При наличии разделительной полосы к обозначению габарита добавляется её ширина, обозначаемая буквой С. В неё входят и прилегающие к ней полосы безопасности (рис. 4. 1,б).

Рис 4.2.

Ширина проезжей части пb равна произведению чис­ла п полос движения на ширину b одной полосы, принимаемой в зависимости от категории дороги от 3 до 3, 75 м. (см.табл. 4.1).

По краям проезжей части располагают полосы безопасности шириной П, принимаемой в зависимости от категории дороги от 0.5 до 2 м (см.табл. 2.1). За полосами безопасности размещают ограждения безопасности. Тротуары шириной Т и высо­той прохода не менее 2,25 м могут примыкать к проезжей части (рис. 2. 1, а слева) или быть отдельными от нее (рис. 2. 1, а справа).

Ширина С разделительной полосы равна расстоянию между кромками проезжих частей разного направления движения (см. рис. 2. 1, б) и принимается такой же, как на подходящей к мосту дороге или улице. По условию безопасности движения на мостах ширина С разделительной полосы должна быть не менее 2 м. Если по условию безопасности движения мост имеет два раздельных пролетных строения или на разделительной полосе установлены ограждения безопасности, то габарит моста составляют из двух отдельных габаритов (рис. 2. 1, в) и обозначают 2Г. Такие же габариты по условию безопасности движения применяют для автомобильных дорог или улиц, проходящих под путепроводами, если на их разделительной полосе располагается опора.