Перспективны в качестве изолирующих слоев синтетические материалы в виде листов из поливинилхлорида, полипропилена и полиэтилена.
Температурные ограничения в использовании битумных гидроизоляционных материалов вызвали необходимость разработки новых гидроизоляционных материалов. Для изоляции автодорожных мостов разработан бутизол - эластичный морозостойкий (до —70°С) резиноподобный материал на основе бутилкаучука. Резиноподобные рулонные материалы приклеивают к изолируемому материалу холодными мастиками или клеями.
Основной способ ведения работ с битумными гидроизоляционными рулонными материалами — безмастичная приклейка с обязательной предварительной грунтовкой бетона. Для оплавления битумного покровного слоя применяют нагревательные горелки на всю ширину укладываемого материала.
Прошел опытную проверку новый рулонный материал на основе льно-джуто-кенафной ткани и битумной мастики — мостоизол.
Лучшими гидроизоляционными свойствами и технологическими достоинствами обладает фольгоизол, выпускаемый на основе рифленой или гладкой алюминиевой фольги толщиной до 0,3 мм. В качестве покровного слоя для фольгоизола применяют битумно-резиновую мастику. По гидроизоляционным свойствам он лучше других материалов, но значительно дороже. Фольгоизол применяют только в наиболее ответственных сооружениях: больших мостах и тоннелях.
Простейшим рулонным материалом на основе битума является рубероид. Он имеет невысокие изоляционные качества и недолговечен, так как состоит из бумажной упрочняющей основы. Значительно лучшими свойствами обладает гидроизол. Его гидроизоляционной основой также является битум, но он упрочен асбестовым или асбесто-целлюлозным картоном. Благодаря хорошим гидроизоляционным качествам и долговечности он нашел широкое применение в мостостроении. Применяется также гидростеклоизол, который имеет армирующую основу из стеклоткани. Ее стойкость в щелочной среде вызывает сомнения.
Гидроизоляционные материалы, применяемые в мостостроении, делятся на обмазочные и оклеечные. Для обмазочной гидроизоляции применяют холодные окраски и горячие обмазки. Для холодных окрасок используют битумы марок III и IV, разжиженные лигроином или керосином, а также дегтевые лаки. Холодная окраска является первым грунтовочным слоем, по которому наносят горячую обмазку слоем толщиной 2—3 мм. Материалом для горячих обмазок служат специальные мастики — смеси битума с мелким асбестовым волокном.
Гидроизоляция предотвращает проникновение атмосферной влаги или грунтовых вод к бетону пролетных строений или опор и предохраняет бетон от разрушения, а арматуру от коррозии.
Для оклеечной гидроизоляции применяют традиционные рулонные материалы на основе битума и новые материалы на основе синтетической резины (бутилкаучука).