Расчетные характеристики бетона и арматуры.

Ползучесть бетона - увеличение его деформаций при постоянной нагрузке. Она приводит к уменьшению усилий в на­пряженной арматуре и перераспределению внутренних усилий в статически неопределимых конструкциях.

Увеличение подвижности бетонной смеси при укладке достигается также введением в нее различных пластифи­каторов. Имеются пластификаторы, которые превращают бетон с низким водоцементным отношением в весьма подвижную смесь.

Морозостойкость бетона повышают введением в него воздухововлекающих добавок, которые создают мелкие поры, обеспечивающие свободное расширение воды при ее замер­зании в теле бетона.

Морозостойкость бетона характеризуется марко F-наиболь- шим числом циклов попеременного замораживания и оттаивания, которые способны выдержать образцы 28-суточного возраста без снижения прочности более чем на 15%. Марки бетона по морозостойкости для мостов и труб в зависимости от климатических усло­вий зоны строительства, расположения относительно воды и вида конструкции принимают в пределах от F100 до F400

Необходимая плотность бетона обеспечивается его вибрированием. В конструкциях мостов и труб предусматривается применение тяжелого бетона с плотностью от 2200 до 2500 кг/м3. Применение бетона с меньшей плотностью допускается лишь в опытных конструкциях.

Стойкость бетона против внешних воздействий, водо- и газонепроницаемость обеспечиваются созданием его плотности, измеряемой в кг/м3.

 

 

 

Климатические условия характеризуются средне­месячной температурой наиболее холодного месяца (умеренные — при t>-10°С, суровые — при t от -10 до - 20 °С, особо суровые — при t ниже - 20 °С).

 

 

Марка бетона по водонепрони-цаемости W соответствует давлению воды (в МПа), при котором еще не наблюдается ее просачивание через образец бетона высотой 15 см в возрасте 28 сут, испы­танного по специальному режиму. Эта марка должна быть не ниже W4в подводных и подземных частях и не ниже W6вводопропускных трубах, элементах дорожной одежды проезжей части и переходных плитах W2 – W20.

 

Подвижность бетонной смеси очень важна для получения плотного бетона. Она увеличивается с увеличением В/Ц, но это сни­жает прочность бетона. Для мостов применяют бетонные смеси с водоцементным отношением не более 0,6. При уплотнении бетон­ной смеси длительным вибрированием могут применяться жесткие смеси с В/Ц=0,3.

 

Усадка - свойство бетона уменьшать размеры в процессе твер­дения и последующего высыхания. Неравномерная усадка бетона приводит к появлению в нем трещин и дополнительных усилий в статически неопределимых железобетонных конструкциях. Умень­шения усадочных деформаций достигают сокращением содержания цемента и воды в бетоне, а также постановкой противоусадочной арматуры.

 

Арматура для железобетонных мостов. Марки стали для арматуры железобетонных мостов и труб, устанавливаемой по расчету, в зависимости от условий работы элементов конструкций и средней температуры наружного воздуха наиболее холодной пятидневки в районе строительства. Нормами предусмотрено применение в железобетонных мос­тах следующих арматурных сталей:

· горячекатаных гладких круглых стержней класса A-I; горяче­катаных стержней 'периодического профиля классов А-П, A-III, A-IV, A-V;

· термически упрочненных стержней периодического профили классов Ат-IV, Ат-V, Ат-VI;

· высокопрочной холоднотянутой гладкой проволоки

класса В II;

· высокопрочной холоднотянутой проволоки периодического про­филя класса Вр-II;

· арматурных канатов из высокопрочной проволоки класса К-7 в виде семипроволочных прядей;

· канатов спиральных, двойной свивки и закрытых.

Стержни классов от A-I до A-III применяют в конструкциях в качестве ненапрягаемой арматуры.

Стержни классов A-IV, A-V, Ат-IV, Ат-V и Ат-VI, высокопрочную проволоку, пряди и канаты применяют в качестве напрягаемой арматуры в напряженных железобетонных конструкциях.