Основные функции операционного менеджмента
В этих операционных системах исключительно реализуются основные функции операционного менеджмента - планирование , организация, мотивацию , контроль и координация .
Исходя из рассмотренных ранее дефиниций « операция » , « операционный менеджмент» и перспектив формирования операционного менеджера новой эпохи ,рассмотрим концептуально каждую из функций операционного менеджмента .
Рис.3 - Взаимосвязь функции операционного менеджмента
Функция планирования предполагает выбор цели организации ( на далее - операционной системы) , а также инструментов и механизмов их достижения. Функция планирования допускает использование моделирование для выполнения операций в заданном временном поле ; моделирования развития операционной системы для достижения поставленных целей.
Функция организации . Операционные менеджеры создают и по стоянно развивают ее для реализации принятых ( запланированных ) планов ( программ) отдельными исполнителями и подразделениями . Функция организации должена обеспечивать четкость выполнения операций, четкая взаимосвязь исполнителей и подразделений операционной системы и повышается эффективность труда .
Функция мотивации отражает необходимость выполнения поручений исполнителем, то есть прямых функциональных обязанностей . Задача функции мотивации - обеспечить выполнение работы всеми согласно их служебных полномочий и разданого плана . Цель функции мотивации - создание внутренней мотивации для исполнителей в части эффективного соблюдения своих обязанностей ( а точнее - осуществление операций).
Реализация функции мотивации обеспечивается операционным менеджером благодаря формированию вокруг исполнителей ситуации, побуждающей их к выполнению своей работы с высокой отдачей. Это достигается умелым управлением персоналом и адекватным стимулированием их труда.
Функция контроля . Под « контролем » понимается система четкий процесс , с помощью которого операционные менеджеры регулируют деятельность организации ( операционной системы) , обеспечуют ее соответствие планам , целям и нормативным показателям. Для этого операционные менеджеры разрабатывают ( создают ) стандарты и коммуникационные сети - гаранты того, что исполнители, руководство, организация ( операционная система) реализовывать соответствующие планы для достижения цели.
Функция координации является важным звеном в деятельности операции системы , где реализуется определенный комплекс операций . Без координации операционного поля система перестает быть эффективной.
Все эти функции операционного менеджмента нельзя рассматривать как отдельные составляющие процесса жизнеспособности операционной системы , поскольку они составляют единое целое с диалектическим взаимосвязью и взаимозависимостью , не подвергается делению . Активирование и реализация всех функций обеспечивается с помощью методов операционного менеджмента, среди которых лидирующие позиции занимают такие , как организационные, административные, экономические, социально - психологические .