Анализ прибыли от реализации продукции, работ, услуг

 

При изучении показателей прибыли основное внимание уделяется анализу прибыли от основной деятельности, которая составляет основную часть прибыли отчетного периода.

Факторы изменения прибыли от реализации продукции, работ, услуг приведены на рис.

 
 

 

 


Изменение объема реализации товаров, продукции, работ и услуг
Изменение цен на реализованные товары, работы, услуги
Изменение структуры реализованных товаров, продукции, работ, услуг
Изменение себестоимости реализованных товаров, работ, услуг

 

Рис. Факторы изменения прибыли от основной деятельности

 

Рассмотрим методику анализа выполнения плана по прибыли от реализации товарной продукции:

1) Чтобы определить и устранить влияние изменения цен на изменение прибыли, следует сопоставить фактическую сумму прибыли с той, которая была бы получена при условии сохранения планового уровня оптовых цен:

2) Чтобы определить влияние изменения себестоимости продукции, необходимо фактическую сумму прибыли при условии сохранения цен на плановом уровне сравнить с плановой прибылью, пересчитанной на фактический объем и ассортимент реализованной продукции:

3) Влияние изменения объема реализованной продукции на изменение прибыли определяется следующим образом:

4) Влияние структуры товарной продукции можно определить сальдовым методом: из общего отклонения фактической суммы прибыли от реализации вычесть полученные ранее отклонения за счет рассмотренных факторов:

Чтобы убедиться в правильности расчетов, влияние изменений в ассортименте и структуре реализованной продукции можно определить и другим способом: