Анализ выполнения плана и динамики производства продукции
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Анализ этих показателей ставит перед собой следующие задачи:
* оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
* определение влияния факторов на изменение величины этого показателя;
* выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
* разработке мероприятий но освоению выявленных резервов.
Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф.1 –п (годовая, квартальная и месячная) "Отчет по продукции", ф.№ 2 "Отчет о прибылях и убытках, ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация".
Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях.
Основным стоимостным показателем является "Объем производства продукции, pa6oт и услуг в отпускных ценах предприятий без налогов". Этот показатель рассчитывается в действующих исопоставимых ценах.
Если обозначить этот показатель в формулах через "ВП", то основные аналитические расчеты необходимо произвести по следующим формулам (ВПo - объем производства за предыдущий период времени; ВПпл, - объем производства по плану на отчетный период времени; ВП1- фактический объем производства за отчетный период времени, руб.):
- плановое задание по росту объема производства:
- фактический темп роста:
- выполнение: плана:
- темп прироста:
- абсолютное отклонение от плана:
- среднегодовой темп роста:
- среднегодовой темп прироста:
- абсолютное значение 1% прироста: