Анализ рынков сбыта продукции

Оценка риска невостребованности продукции

 

Изучение спроса тесно связано с оценкой риска невостребованности продукции, который возникает из-за отказа потребителей покупать ее. Он определяется суммой материального и морального ущерба .

Чтобы избежать последствий риска невостребованной продукции, необходимо изучить факторы его возникновения.

 

Внутренние причины:

а) неправильный прогноз спроса

б) неправильная ценовая политика

в) снижение конкурентоспособности в результате низкого качества сырья, отсталой технологии, низкой квалификации рабочих

г) неэффективная организация сбыта и реклама продукции

 

Внешние причины:

а) платежеспособность покупателей

б) повышение % ставок по вкладам

в) демографические

г) социально-экономические

д) политические и др.

 

Риск невостребованности продукции делится на: преодолимый , непреодолимый

 

Риск может быть обнаружен на:

Пред производственной стадии, можно не приступать к производству ( риск минимальный)

стадии производства, срочно внести изменения в технологию, усилить рекламу

после производства, принимать меры для избежания банкротства( невостребованность) продукции – прямой убыток для предприятия

 

Каждый товар должен производиться, если есть платежеспособный спрос на него, подкрепленный заявками или договорами на его поставку.

 

 

От рынка сбыта зависит объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции и сумма полученной прибыли.

Анализ динамик рынков сбыта проводится на протяжении 3-5 лет по конкретной продукции. Анализируются показатели:

Объем реализации продукции; Цена единицы продукции; Себестоимость единицы продукции; Прибыль

Рентабельность

По результатам анализа выделяют 4 категории товаров

“Звезды” – товары, которые приносят основную прибыть и способствуют ее росту.

“Дойные коровы” – пережившие период зрелости, незначительно способствующие росту, приносят прибыль для финансирования “трудных детей”.

“Трудные дети” – новые товары, нуждающиеся в рекламе, в продвижении на рынок, не приносят прибыли, но могут стать “звездами”.

“Мертвый груз” или “неудачи” – нежизнеспособны, не приносят прибыли, не способствуют росту.

При этом нужно учитывать на какой стадии жизненного цикла находится каждый товар:

 
 

 

 


А – изучение, апробация

Б – внедрение

В – рост и развитие продаж

Г – зрелость

Д – насыщенность и спад

 

В процессе А необходимо выявить реальных и потенциальных конкурентов – провести анализ показателей их деятельности:

определить сильные и слабые стороны

финансовые возможности

цели и стратегии на рынке технологии производства ценовой политики и качества продукции

Это позволит предугадать образ их поведения и отвоевать нишу на рынке.