Анализ формирования и размещения капитала

Документальное оформление анализа

Информационное обеспечение анализа

Планирование аналитической работы

 

На каждом предприятии должны составляться планы по проведению анализа.

Могут составляться следующие планы:

Комплексный план – на 1 год.

Тематический – по комплексным вопросам, которые требуют углубленного изучения.

 

 

Все источники данных для анализа делятся на:

Плановые – все типы планов, которые разрабатываются на предприятии. Перспективные. Текущие. Оперативные хозрасчетные задания.

Учетные источники – это все данные, которые содержат документы бухучета, статотчетности.

- Внеучетные источники – документы, которые регулируют хозяйственную деятельность это: Законы государства, Указы президента. хозяйственно-правовые документы договора. Соглашения. Решения арбитражных судов. Рекламации.

Постановления правительства местных органов власти. Акты ревизий и проверок. Приказы и распоряжения руководителей.

- решения общих собраний коллектива.

- материалы изучения производственного опыта.

- техническая и технологическая документация

- устная информация, полученная во время встреч.

 

 

Любые результаты аналитического анализа должны быть оформлены в виде документа. Это может быть:

- объяснительная записка;

- справка;

- заключение;

- безтекстовая форма оформления.

Объяснительная записка должна быть полной. кроме вывода о результатах деятельности объяснительная записка должна содержать общие вопросы, расчеты, таблицы обоснования, диаграммы предложения по улучшению их деятельности, повышению эффективности.

Справки и заключения содержат более конкретное акцентирование на отражение недостатков, выявляется упущенная выгода предприятия, интересна безтекстовая форма оформления результатов анализа. Она состоит из постоянного момента типов аналитических таблиц и не содержит объяснительного текста. Таблицы позволяют систематизировать, обобщать изучаемый материал и представлять в удобной для восприятия формой.Формы таблиц могут быть разными.

На практике результаты анализа вносятся в экономические паспорта предприятий. Наличие полного паспорта позволяет рассматривать результаты в динамике.

 

Лекция 7.

 

Бизнес в любой сфере деятельности требует ответа на вопросы:

· каким производственным потенциалом должен располагать субъект хозяйствования для достижения цели?

· где найти источники финансирования и каков их идеальный состав?

· как организовать управление финансами, чтобы обеспечить финансовую устойчивость предприятия, его конкурентоспособность и платежеспособность?

Источники информации:

1. Ф-1 Бухгалтерский баланс

2. Ф-2 Отчет о прибылях и убытках

3. Ф-3 Отчет о движении капитала