ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ.

 

1. МАРКИРОВКА ТОБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ.

 

1. Наименование табачного изделия (сигареты с фильтром класс А).

То, что изделие произведено из экологически чистых материалов должно быть подтверждено документами.

2. Марка или товарный знак.

3. Наименование и местонахождение (адрес, включая страну-изготовителя и лицензиара, если табачные изделия произведены по лицензии).

Указывается уполномоченный представитель на принятие претензии от потребителя (адрес полностью).

4. Наличие фильтрующего мундштука (с фильтром).

5. Количество (штук) или масса (НЕТТО).

6. Надпись: с ментолом (если есть добавление ментола).

7. Надпись, предупреждающая о вреде курения (обязательно).

8. Обозначение нормативного или технического документа (ГОСТ или ТУ, которым соответствует продукт; только для российской продукции).

9. Информация о сертификации.

10. Дополнительно может наноситься другая информация, в том числе рекламная.

 

2. ИЗДЕЛИЯ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИЕ.

 

1. Наименование и назначение изделия.

Не допускается в наименовании изделий указывать, что они являются продуктами типа другой продукции. Не допускается в названии указывать слово: спирт. Изготовитель несет ответственность за использование в названии терминов, характеризующих потребительские свойства и обязан подтвердить это соответствующими документами. Назначение изделия не указывается, если оно очевидно.

2. Наименование; местонахождение; юридический адрес, включая страну-изготовителя и наименование, местонахождение и адрес организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя.

3. Товарный знак изготовителя при его наличии.

4. Масса (НЕТТО), объем, количество (если < 5 мл, < 5 гр., то можно не писать, например на бесплатных образцах).

5. Состав изделия:

1) должно писаться слово: состав;

2) должен быть представлен перечень всех ингредиентов в порядке убывания их массовой доли в рецептуре изделия, при этом парфюмерную композицию указывают как единое целое;

3) ингредиенты в концентрации < 1% могут указываться в любой последовательности;

4) могут выпускаться изделия сериями. В изделиях декоративной косметики, которая выпускается сериями допускается указание ингредиентов «+» или «-» (есть или нет);

6. Условия хранения, если требует специальных условий.

7. Нормативные или технические документы.

8. Информация о сертификации.

9. Информация о правильном применении и предостережении, если это необходимо.

10. Может быть другая информация, в том числе рекламная.

Обязательнадополнительная информация для вспомогательных средств:

Для зубных щеток – жесткость щетины;

Для зубных нитей – длина в метрах;

Для зубных нитей и зубочисток – тип и количество единиц в потребительской упаковке.

 

 

3.3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА.

 

Техника выполнения анализов и приборы контроля.

Для лабораторных исследований пищевой и сельскохозяйственной продукции основным оборудованием являются:

- титровальные установки (бюретки);

- приборы для определения плотности;

- весы различной степени точности;

- микроскопы;

- рефрактометры;

- поляриметры;

- килориметры, нефелометры;

- сушильные шкафы и муфельные печи;

- люминоскопы;

- микроскопы;

- вспомогательное оборудование (дистилляторы, центрифуги, штативы, химическая посуда и др.

1. Титрование. Титрование применяется для определения концентрации различных растворов (количество соли, сахара и т.д.).

При титровании раствор одного из реактивов прибавляют из бюретки к раствору другого. Чаще всего в бюретку помещают титровальный раствор, который добавляют к анализируемому. Конец титрования определяется измерением окраски индикатора или измерением каких-либо других физико-химических свойств в конечной точке титрования.

Иногда результат анализа выражается в градусах кислотности или щелочности. На точность титрования влияет объем затраченной на него жидкости. Он должен составлять не менее 20% от объема бюретки, но не более объема бюретки.

Бюретка – стеклянная градуированная трубочка с капельницей (краником) на конце закрепляемой в штатив.

2. Определение плотности. Плотность представляет собой количество массы в единице объема.

Относительная плотность – представляет собой отношение плотности данного (исследуемого) вещества к плотности другого (контрольного) вещества, измеренных при определенных условиях.

Чаще всего относительную плотность жидких и плотных тел определяют по отношению к плотности воды, а относительную плотность газов – к плотности сухого воздуха или водорода.

Определение относительной плотности производится специальными приборами – аремометрами.

3. Взвешивание. Определить процентное содержание, концентрацию и другие показатели вещества возможно при знании их точного веса В пищевых лабораториях для этого используются различные весы: технохимические, лабораторные и электронные.

Весы лабораторные аналитические – предназначены для точных определений массы вещества при производстве анализов.

4. Рефрактометрия. При пересечении лучом света двух прозрачных сред луч преломляется. Это явление называется рефракцией, т.е. преломление падающего света.

Показатель преломления определяется природой вещества, его химическим строением, концентрацией в растворе. Показатель преломления является определенной физической константой вещества, поэтому по его значению можно судить о чистоте и концентрации вещества в растворе.

На принципе преломления определенного угла падения и преломления луча света основано устройство большинства рефрактометров, используемых в лабораториях. (РПЛ-3 – пищевой лабораторный, УРЛ – универсальный лабораторный). Значения показателя преломления дают при температуре 20 0С – n20.

5. Поляриметрия. Поляриметрия – метод физико-химического анализа, основанный на измерении вращения плоскости, поляризации света оптически активными веществами.

Удельное вращение плоскости поляризации света многих оптически активных веществ является физической константой, что позволяет определить их природу, процентное содержание, концентрацию.

Этим методом в некоторых объектах пищевой промышленности устанавливают содержание сахарозы, общего сахара, сорбита, соотношение составных частей, содержание редуцирующих веществ патоки и др.

Для измерения оптической активности – вращения плоскости поляризации – используют поляриметр.

6. Фотоколометрия. Фотоколометрия – метод количественного анализа, основанный на изобретательной способности различных веществ и их растворов поглощать световой поток. Этим методом в объектах пищевой промышленности определяют содержание редуцирующих веществ, общего сахара, алкоголя, цветность патоки, качество красителей, содержание некоторых тяжелых металлов и др.

Количественная оценка поглощения цвета измеряется светопропусканием, светопоглощением и оптической плотностью.

Эти величины зависят от толщины поглощающего слоя и от концентрации поглощающего вещества.

При фотоколометрии обычно определяется концентрация того или иного вещества, которая прямо пропорциональна значению оптической плотности. Для ее определения применяют фотоколориметры.

7. Определение содержания влаги и сухих веществ. Содержание влаги в объектах исследования характеризуется двумя различными значениями: влажностью и влагосодержанием, которые выражают в долях единицы или в процентах.

Для оценки качества сырья, полуфабрикатов и готовых изделий большое значение имеет величина данных показателей. Масса реализуемых пищевых продуктов зависит от их влажности, данный показатель является одним из основных методов фальсификации.

Наиболее быстрые и точные методы определения содержания сухих веществ:

- высушивание в сушильном шкафу при повышенных температурах;

- высушивание на приборе ВЧ

- рефрактометрический метод.

8. Люминесцентный анализ. Люминесценция – отдача в виде излучения поглощенной объектом энергии.

С помощью люминесценции можно установить в исследуемом образце присутствие вещества в концентрации 10-11г/г.

Визуальные наблюдения за цветом люминесценции используются для диагностики доброкачественности (порчи) плодов и овощей, определения сорта муки и доброкачественности мяса, обнаружения природы и доброкачественности молочных продуктов, пищевых жиров, безвредности некоторых продуктов питания, обнаружения консервантов, лекарственных препаратов, канцерогенных веществ, пестицидов.

9. Микроскопирование. Продукты обсеменены различными микроорганизмами: болезненные, патогенные, гнилостные, фекальные и др.

Для рационального использования в пищевой промышленности полезных микроорганизмов, полезных ценных продуктов, а также для защиты производства и реализации готовой продукции от вредных микроорганизмов требуются знания основных методов микроскопического анализа.