Средства информации о товарах.

СРЕДСТВА ТОВАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ.

3.1. КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ ТОВАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ.

 

По назначению средства товарной экспертизы делятся на группы:

В зависимости от вида носителя информации их подразделяют:

- документы (нормативные, технические, технологические);

- маркировка (производственная, торговая);

- специальная литература (учебная, научная, справочная).

2. Материально-технические средства.

Они подразделяются на:

- материально-техническая база (помещение и оргтехника);

- средства обнаружения и измерения в зависимости от объекта измерений (хранение и физическое измерение самих товаров).

К оргтехнике относятся: ПК, факс, сканер, принтер, модем и др.

При хранении необходимы следующие средства измерения:

1) показатели климатического режима хранения (термометр, термограф
(пишет диаграмму о том, как изменяется температура во времени);

2) средства измерения относительной влажности воздуха;

3) для относительной влажности воздуха в процентах (психрометры (2 термометра), гигрографы);

4) прибор воздухообмена (анемометр);

5) для определения газового состава (газоанализаторы);

6) давление (барометр).

Для физического измерения самих товаров необходимы следующие показатели:

1) масса;

2) показатели длины (метры, рулетки, линейки и др.);

3) объем;

4) температура (термометры) самого товара;

5) физико-химические, микробиологические показатели качества (лабораторное оборудование).

 

3.2. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРАХ.

 

Средствами товарной информации служат:

1. Документы:

1) Нормативные– документы, устанавливающие правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов. К ним относятся:

Стандарт – нормативный документ по стандартизации, разработанный на основе согласия, характеризующегося отсутствием возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон, принятый признанным органом или предприятием.

Правило – документ, устанавливающий обязательные для применения организационно-технические и общетехнические положения, порядки и методы выполнения работы.

Норма – положение, устанавливающее количественные или качественные критерии, которые должны быть удовлетворены.

Рекомендация – документ, содержащий добровольные для применения организационно-технические и общетехнические положения, порядки и методы выполнения работ.

Регламент – документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятые органом власти. Технический регламент – регламент, который устанавливает характеристики продукции и услуги.

Общероссийский классификатор технико-экономической и социальной информации (ОКТЭСИ) – документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и объектов классификации в области технико-экономической и социальной информации.

2) Технические –содержат информацию о товарах, их подразделяют на следующие группы:

Товарно-сопроводительные документы – документы, содержащие необходимую информацию для идентификации товарных партий на всем пути их товародвижения.

Эксплуатационные документы – документы, предназначенные для передачи и хранения информации о правилах эксплуатации сложнотехнических товаров.

3) Технологические– документы, в которых указаны технология производства товара и правила его использования относительно области применения:

2. Маркировка –текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

1) Производственная – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар, упаковку или другие носители информации.

2) Торговая – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные или кассовые чеки, упаковку или товар.

3. Специальная литература:

1) Учебная

2) Научная

3) Справочная

Указанные средства информации различаются соотношением основополагающей, коммерческой и потребительской информации. Общим для них является наличие основополагающей информации.