По итогам прохождения летней педагогической практики

в период с ___________ 20__ г. по __________ 20__ г.

студента (ки) ___ курса факультета психологии и педагогики ОмГПУ

специальность _______________________________________________

направление _______________ профиль__________________________

____________________________________________________________

 

Ф.И.О. (полностью) __________________________________________________

• Должностные обязанности: _________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Отношения с педагогическим коллективом: ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Особенности руководства детским коллективом: _______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Личностные качества, помогающие в педагогической деятельности: ______________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Личностные качества, мешающие в педагогической деятельности: ________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Особые достижения за период практики: ______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

М.П.

Руководитель практики (Ф.И.О.) _______________________________________

Должность ___________________________________________ разряд ________

Подпись ________________________ Дата « ____ « ________________ 200___ г.

5. Психолого-педагогическая характеристика на одного ребенка включает в себя (не менее 2-х листов):

1. Особенности возрастного развития ребенка, норма или аномалия (соответствие возрастным кризисам по Эриксону и Эльконину).

2. Интеллектуальное развитие по наблюдениям + успеваемость в школе.

3. Статус в коллективе (социометрия, референтометрия, выборные должности, клички, отношения с лидерами в отряде).

4. Коммуникативные особенности, стиль общения.

5. Социальная активность, участие в жизни лагеря и отряда: (в чем? как? в какой роли? с какими успехами?).

6. Направленность личности (на себя, на общение, на дело), как проявилась (показать на примерах).

7. Особенности общения с вожатыми на отрядах:

– как строились отношения в начале смены, в середине и в конце;

– перечислить, на Ваш взгляд, оптимальные условия взаимодействия с ребенком (поощрение, наказание, типичные поручения).

Формы и методы работы с данным ребенком в течение смены (методические рекомендации) оформляются с учетом выявленной дезадаптации по пунктам характеристики (на «идеальных» детей характеристика не составляется!)

 

6. Описание конфликтной ситуации и модели ее решения (не менее 2 листов) по плану:

1. Участники ситуации (кто, сколько человек).

2. Прецедент (повод).

3. Реальная проблема (причина).

4. Развитие событий, вовлечение в конфликт новых участников.

5. Разрешение конфликта (кто, когда, формы и методы и т.д.).

6. Роль вожатого, работающего на отряде в решении конфликта.

7. Прогноз развития событий после решения конфликтной ситуации.

8. Рекомендации по профилактике и решению подобных конфликтов.

 

7. Описание технологии формирования психологического климата в детском коллективе (не менее 3 листов):

1. Атрибуты отряда (символика).

2. Общий состав коллектива (пол, возраст, количество, изменение состава в течение сезона).

3. Оценка сплоченности отряда в начале, в середине и в конце сезона.

4. Выбор, выдвижение и воспитание лидеров-детей (социально положительных) вожатыми, (критерии выбора, приемы воспитания важных для коллектива личностных качеств, ответственные поручения лидеру для закрепления его авторитета).

5. Упражнения, игры, «свечки» на сплочение коллектива реально использованные.

6. «Неудобные» дети – формы работы.

7. Группа актива – формы работы.

8. Продуктивность совместной деятельности и сплоченность (по каким критериям Вы их оцениваете в своем отряде).

 

8. Методическая папка (форма та же что и в отчете по первой части учебной практики)