Глоссарий

Письмо

Аудирование

Задание 1. Прочитайте высказывания классиков. Перескажите их.

1) Задача литературы – запечатлевать в красках, в словах, в звуках, в формах то, что есть в человеке наилучшего, красивого, честного, благородного. В частности моя задача – пробуждать в человеке гордость самим собой, говорить ему о том, что он в жизни – самое лучшее, самое святое… (М.Горький)

2) Любите книгу – источник знания, только знание спасительно, только оно может сделать вас духовно сильными, честными, разумными людьми, которые способны искренно любить человека, уважать его труд и сердечно любоваться прекрасными плодами его непрерывного великого труда. (М.Горький)

3) Человек есть тайна. Ее надо разгадать. И ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время зря. Я занимаюсь этой тайной, потому что хочу быть Человеком! (Ф.М.Достоевский)

4) Мне смешно вспоминать, как я думывал и как Вы, кажется, думаете, что можно себе устроить счастливый и честны мирок, в котором спокойно, без ошибок, без раскаяния, без путаницы жить себе потихоньку и делать не торопясь, аккуратно все только хорошее.

Смешно! Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться. А спокойствие – это душевная подлость! (Л.Н.Толстой)

5) В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли! (А.П.Чехов)

 

Задание 2. Напишите текст, используя по возможности все средства художественной выразительности.

 

Задание 3. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание гласных после Ц.

1. Три девиц... под окном пряли поздно вечерком.

2. Ц...ганы шумною толпою по Бессарабии кочуют.

3. Я опустил ц...новку, закутался в шубу и задремал.

4. И на приветливы лисиц...ны слова ворона каркнула во все воронье горло.

5. В вагон вошла девушка в белом пуховом платке и ц...гейковом жакете.

Задание 4. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание этих слов. Составьте с ними 4-5 предложений.

1) Ц..фра, ц...ркуль, ц...пленок, акац...я, плантац...я, огурц..., молодц..., ц...рк, ц...тата, ц...нк, ц...новка, сестриц...н, лисиц. ..н, лестниц..., нац...я, ц...гейка, ц...ркуляц...я, ц...нга, ц...буля (лук), на ц...почках, ц...кнуть, аннотац...я, традиц...я.

2) Ц...анистый калий, ц...кличный ритм, ц.,.линдрическая фигура, ц...ничная фраза, ц...рковая программа, ц..ркулярная пила, мощная ц...тадель, ц...трусовые культуры, ц.,.плячий пух, ц...фровой набор, участниц... конференц..., ц...вилизованный мир, волейбольная секц...я, сильный циклон.

Задание 5.Запишите словосочетания, объяснив правописание всех слов.

Любящая танц... ц...ганка; вести себя ц..вилизованно; приближение ц...клона; проведение приватизац...и; стабилизац...я экономики; новые пуговиц...; старая интеллигенц..я; выступление ц...ркача; опытные пловц...; вакц...на для прививок; круглолиц...й юноша; координац...я движений; не слышно с улиц...; ц...ферблат часов.

 

Задание 6. Напишите эссе, используя в качестве эпиграфа одно из высказываний, приведенных ниже.

 

Русский язык Казахский язык Английский язык
Афоризм    
Парадокс    
Сарказм    
Сатира    
Гротеск