Влияние на мотивацию факторов внутренней среды
Воздействие на мотивационные факторы элементов внешней и внутренней среды.
Технология формирования мотивационного механизма в организации
Технология мотивации.
Тема 6. Формирование мотивационного механизма на предприятии.
1. Технология мотивации.
2. Воздействие на мотивационные факторы элементов внешней и внутренней среды.
Разработка мотивационного механизма управления персоналом требует решения ряда задач.
Рассмотрим более подробно приведенный алгоритм:
1. Необходимость выявления факторов, определяющих структуру мотивационного механизма.
2. Конкретизация их сущности в условиях определенной социальной среды, воздействие на мотивацию факторов внутренней и внешней среды.
3. Определение возможности их самопроизвольного или намеренного изменения в соответствии с условиями развития производственной системы.
4. Выбор соответствующих методов воздействия на мотивацию, их разумное комплексное сочетание.
5. Выбор соответствующего комплекса инструментов воздействия на трудовое поведение персонала.
6. Выработка принципиальных функций данного комплекса.
7. Выявление мотивационных ресурсов в управлении (организация, принципы социального партнерства, возможности социальной полипредприятия).
8. Оценка эффективности мотивационной политики предприятия.
Под элементами внешней и внутренней среды мы понимаем реальный мирв котором организация существует. Перед разработкой стратегии создания эффективного мотивационного механизма на предприятии необходимо проанализировать воздействие на персонал элементов внешней и внутренней среды организации.Информация о внутренней среде необходима руководству, организаций для того, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей (в том числе и целей мотивации труда работников. Анализ внутренней среды позволяет также лучше понять цели и задачи организации.
К основным элементам внутренней среды относятся:
- производство (объем, структура, темпы производства, номенклатура продукции, местонахождение производства, наличие социальной инфраструктуры, контроль качества и др.);
- персонал (структура, потенциал, квалификация, численность, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников);
- организация управления (организационная структура, система управления, уровень менеджмента, стиль руководства, организационная культура, престиж и имидж фирмы, организация системы внутрифирменных коммуникаций);
- финансы и учет (финансовая устойчивость и платежеспособность фирмы, прибыльность, рентабельность и др.).