Принятая структура компетенций

В результате освоения дисциплины «Риторика» выпускник обладает следующими предусмотренными ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» (профиль «Начальное образование» компетенциями:

· способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

· способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

владеет основами речевой профессиональной культуры ОПК-3

знать:

· особенности устной и письменной речи;

· орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

· специфику коммуникативных качеств речи;

· основные требования к публичному выступлению;

· технологию и этапы подготовки устного публичного выступления;

· основные логические законы, необходимые при создании текстов устной и письменной речи;

· психолингвистические основы речевой коммуникации;

· стилистическую и жанровую специфику публичных выступлений, в том числе дискуссии и полемики;

· требования к речевому поведению педагога в различных коммуникативных ситуациях.

уметь:

· строить устную и письменную речь в соответствии с условиями общения, коммуникативными задачами, логическими законами;

· формулировать проблему, выделять основные положения в текстах;

· анализировать текст с целью выявления нарушений орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм русского литературного языка;

· самостоятельно подготовить публичное выступление;

· ясно формулировать тезис (тезисы) публичного выступления;

· поддержать контакт с аудиторией во время выступления, ответить на вопросы;

· организовать дискуссию.

владеть:

· системой основных риторических понятий;

· нормами литературного языка;

· основами использования средств различных функциональных стилей современного русского литературного языка в соответствии со сферой профессиональной деятельности;

· навыками создания и структурирования текста;

· навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики.

 

3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций(коды указываются в соответствии с принятой структурой компетенций п. 3.3.1)

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Кол-во часов/ зач.ед. Коды формируемых компетенций
ОК-6 ОК-16 ОПК- 3
Раздел 1. Введение в риторику   +  
Раздел 2. Этапы подготовки выступления и разделы риторики   + + +
  Итого: 72 часа (2 зач.ед.)