Принципы создания документа

Принципы подготовки бумажных и электронных документов

Таблицы.

Макросы

Макрос – последовательность команд текстового процессора, записанная ранее под общим именем.

Главное свойство макроса: после вызова макроса, записанная в нем последовательность команд будет в точности воспроизведена. С помощью макросов автоматизируются типовые этапы подготовки электронного документа. Макросы создаются и записываются 2-я способами (бывают 2 вида макросов):

  1. запись последовательности нажатия кнопок и клавиш;
  2. написание программы на внутреннем алгоритмическом языке.

Таблица - это информация организованная с помощью строк и столбцов. Пересечение сточек и столбцов – ячейка. Таблицы встречаются часто в документах. Поэтому в текстовом процессоре имеются специальные средства по работе с таблицами.

Существуют особые параметры форматирования: таблицы в целом строк, столбцов, ячеек.

Подготовка документа состоит из двух этапов:

  1. создание документа
  2. форматирование документа.

Рассмотрим основные принципы подготовки документа, которые с одной стороны, делают его понятным читателю, с другой, ускоряют его подготовку.

При создании документов необходимо придерживаться следующих принципов. Принципы носят характер советов. Их эффективность проявляется при большом количестве документов.

  1. Используйте режим просмотра перед печатью.

Перед печатью необходимо посмотреть на экране дисплея документ в том виде, в каком он будет выглядеть на бумаге. Это позволит организовать документ, не допуская перепечатки.

  1. Учитесь быстро печатать.

Главное ограничение подготовки документа - это скорость ввода текста с клавиатуры. Учитесь печатать «вслепую».

  1. Сначала пишите, потом редактируйте.

Создавая документ, не исправляйте ошибок. Исправления рекомендуется делать потом, когда ошибки исправлены автоматически или явно указаны.

  1. Удаляйте с осторожностью.

Не удаляйте текст большими кусками. Работайте в режиме вставки, а не замены.

  1. Сохраняйте чаще.

Перебои с электропитанием, зависание программ, настроение, могут свести на нет многие часы вашей работы. Пользуйтесь режимом автосохранения 1 раз в 20-30мин. Хорошей привычкой является ручное сохранение.

  1. Храните копии важных документов.

Создавайте резервные копии файлов на дискетах и на других носителях. Особо важные документы храните на бумаге.

  1. Используйте небольшие файлы.

Большие файлы обрабатываются нелинейно дольше. Ущерб от потери маленького файла мал.

  1. Создайте себе удобства.

В удобной позе уменьшаются трудовые затраты и меньше вероятность ошибок и непредсказуемых действий.

  1. Делайте передышки.

Короткие перерывы по пять минут в час помогут вам и вашим глазам не устать от работы.