Принципы создания документа
Принципы подготовки бумажных и электронных документов
Таблицы.
Макросы
Макрос – последовательность команд текстового процессора, записанная ранее под общим именем.
Главное свойство макроса: после вызова макроса, записанная в нем последовательность команд будет в точности воспроизведена. С помощью макросов автоматизируются типовые этапы подготовки электронного документа. Макросы создаются и записываются 2-я способами (бывают 2 вида макросов):
- запись последовательности нажатия кнопок и клавиш;
- написание программы на внутреннем алгоритмическом языке.
Таблица - это информация организованная с помощью строк и столбцов. Пересечение сточек и столбцов – ячейка. Таблицы встречаются часто в документах. Поэтому в текстовом процессоре имеются специальные средства по работе с таблицами.
Существуют особые параметры форматирования: таблицы в целом строк, столбцов, ячеек.
Подготовка документа состоит из двух этапов:
- создание документа
- форматирование документа.
Рассмотрим основные принципы подготовки документа, которые с одной стороны, делают его понятным читателю, с другой, ускоряют его подготовку.
При создании документов необходимо придерживаться следующих принципов. Принципы носят характер советов. Их эффективность проявляется при большом количестве документов.
- Используйте режим просмотра перед печатью.
Перед печатью необходимо посмотреть на экране дисплея документ в том виде, в каком он будет выглядеть на бумаге. Это позволит организовать документ, не допуская перепечатки.
- Учитесь быстро печатать.
Главное ограничение подготовки документа - это скорость ввода текста с клавиатуры. Учитесь печатать «вслепую».
- Сначала пишите, потом редактируйте.
Создавая документ, не исправляйте ошибок. Исправления рекомендуется делать потом, когда ошибки исправлены автоматически или явно указаны.
- Удаляйте с осторожностью.
Не удаляйте текст большими кусками. Работайте в режиме вставки, а не замены.
- Сохраняйте чаще.
Перебои с электропитанием, зависание программ, настроение, могут свести на нет многие часы вашей работы. Пользуйтесь режимом автосохранения 1 раз в 20-30мин. Хорошей привычкой является ручное сохранение.
- Храните копии важных документов.
Создавайте резервные копии файлов на дискетах и на других носителях. Особо важные документы храните на бумаге.
- Используйте небольшие файлы.
Большие файлы обрабатываются нелинейно дольше. Ущерб от потери маленького файла мал.
- Создайте себе удобства.
В удобной позе уменьшаются трудовые затраты и меньше вероятность ошибок и непредсказуемых действий.
- Делайте передышки.
Короткие перерывы по пять минут в час помогут вам и вашим глазам не устать от работы.