Внеурочные формы занятий со школьниками.
Уроки лыжной подготовки в школе (типы, требования, содержание, организация).
Формы работы по лыжной подготовке со школьниками.
Основы организации и проведения занятий по лыжной подготовке в школе
Лекция 2
План
1. Формы работы по лыжной подготовке со школьниками.
2. Уроки лыжной подготовки в школе (типы, требования, содержание, организация).
3. Внеурочные формы занятий со школьниками.
4. Подготовка учебной документации и написание конспекта урока.
5. Учебный материал с I по II класс.
Три основные группы:
- учебная (по программе);
- внеклассная (секции, соревнования, экскурсии, походы, праздники);
- внешкольная.
В зависимости от поставленных задач уроки подразделяются на следующие типы:
- вводные;
- учебные;
- тренировочные;
- смешанные;
- контрольные.
Эффективность учебной работы во многом зависит от правильной организации урока и предварительной подготовки.
Подготовка начинается обычно задолго до начала проведения. Она заключается в подготовке материальной базы, разъяснительной работы с родителями и ребятами, индивидуальной подготовке учителя.
Учителю, особенно младших классов, провести урок на открытом воздухе гораздо сложней (в одежде и обуви). Важно учителю сходить на родительское собрание. Рассказать и подробно ответить на вопросы.
Места занятий должны быть приближены к школе и защищены от ветра.
Успешное решение задач по лыжной подготовке во многом зависит личной подготовки учителя. Занятия на улице физически переносить труднее (низкие температуры, перепады). Необходима физическая подготовленность и закалка. За лето учитель частично утрачивает навыки в технике. Поэтому перед началом лыжной подготовки учителю необходимо провести несколько самостоятельных занятий. От этого во многом зависит качество урока.
Уроки лыжной подготовки являются обязательным разделом с 1 по 9 класс и проводятся в III четверти по 16 часов в каждом классе. Всего – 146 часов.
В старших классах урок обычно сдвоенный. Он является в сущности мероприятием. Необходимы домашние задания.
Требования к уроку:
1. Высокая моторная плотность;
2. Конкретные решения образовательных, оздоровительных и воспитательных (ставятся не всегда);
3. Связь с предыдущим и последующим материалом;
4. Руководящая роль учителя: выдача инвентаря, выбор места, четкая организация урока, требовательность.
Многие способы из
5. Содержание, нагрузка, форма и методы должны соответствовать возрасту и программному материалу.
6. Не допускать превращение урока в простое времяпрепровождение.
Урок не должен быть монотонным, необходимо включать игры, эстафеты.
Игры, соревнования, экскурсии, прогулки, турпоходы, самостоятельные занятия, секционные занятия.