Малые жанры рекламы.

К малым рекламным жанрам относятся открытки, вкладыши, программки, буклеты, пригласительные билеты, проспекты, листовки, каталоги, афиша, календарь, визитки.

Тема 11. Художественно-изобразительные средства рекламы. Композиция рекламы.

Изображение как средство рекламы

Передать, четко выразить идею рекламного обращения позволяет рекламный дизайн. Это оформление рекламного обращения в различной форме: наружной рекламе, печатной прессе, телевидении, интернете. Дизайн помогает рекламному посланию добиться эффективности.

Изображение является визуализирующим дополнением к тексту или самостоятельным элементом рекламы. Задачи изображения:

* привлечь внимание;

* продемонстрировать внешний вид товара и его преимущества;

* разъяснить текст рекламы;

* создать визуальный образ рекламируемого продукта.

Изображение может быть выполнено в виде:

* фотоснимка;

* рисунка (живописи, графики);

* видеоролика.

Основные принципы построения композиции рекламы

Принципы построения композиции рекламы:

1. Целостность - единство и взаимосвязь элементов композиции. Приемы достижения целостности:

* использование единого шрифта;

* использование единой цветовой гаммы рекламного сообщения;

* использование единой рамки (внешние границы должны иметь одну толщину, один цвет, одну конфигурацию).

2. Уравновешенность - сбалансированность элементов композиции, ведущая к ощущению внутреннего покоя. Способы достижения:

* формальный - симметричное расположение элементов относительно осей:

* вертикальная ось - воспринимается как легкое, устремленное наверх;

* горизонтальная ось - воспринимается как надежность, стабильность;

* диагональная ось - воспринимается как динамика, развитие, прогресс, сиюминутность, актуальность, изменчивость;

* неформальный - симметрия отсутствует, однако достигнуто зрительное равновесие элементов в композиции, необычная конфигурация привлекает внимание;

3. Пропорциональность – соразмерность элементов композиции. Человеческий глаз воспринимает изображение слева направо, сверху вниз, от крупного к мелкому; от темного к светлому.

5. Акцент - выбор главного элемента композиции, смысловой центр.