Малые жанры рекламы.
К малым рекламным жанрам относятся открытки, вкладыши, программки, буклеты, пригласительные билеты, проспекты, листовки, каталоги, афиша, календарь, визитки.
Тема 11. Художественно-изобразительные средства рекламы. Композиция рекламы.
Изображение как средство рекламы
Передать, четко выразить идею рекламного обращения позволяет рекламный дизайн. Это оформление рекламного обращения в различной форме: наружной рекламе, печатной прессе, телевидении, интернете. Дизайн помогает рекламному посланию добиться эффективности.
Изображение является визуализирующим дополнением к тексту или самостоятельным элементом рекламы. Задачи изображения:
* привлечь внимание;
* продемонстрировать внешний вид товара и его преимущества;
* разъяснить текст рекламы;
* создать визуальный образ рекламируемого продукта.
Изображение может быть выполнено в виде:
* фотоснимка;
* рисунка (живописи, графики);
* видеоролика.
Основные принципы построения композиции рекламы
Принципы построения композиции рекламы:
1. Целостность - единство и взаимосвязь элементов композиции. Приемы достижения целостности:
* использование единого шрифта;
* использование единой цветовой гаммы рекламного сообщения;
* использование единой рамки (внешние границы должны иметь одну толщину, один цвет, одну конфигурацию).
2. Уравновешенность - сбалансированность элементов композиции, ведущая к ощущению внутреннего покоя. Способы достижения:
* формальный - симметричное расположение элементов относительно осей:
* вертикальная ось - воспринимается как легкое, устремленное наверх;
* горизонтальная ось - воспринимается как надежность, стабильность;
* диагональная ось - воспринимается как динамика, развитие, прогресс, сиюминутность, актуальность, изменчивость;
* неформальный - симметрия отсутствует, однако достигнуто зрительное равновесие элементов в композиции, необычная конфигурация привлекает внимание;
3. Пропорциональность – соразмерность элементов композиции. Человеческий глаз воспринимает изображение слева направо, сверху вниз, от крупного к мелкому; от темного к светлому.
5. Акцент - выбор главного элемента композиции, смысловой центр.