Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов

Исправьте речевые ошибки

А) *Как можно прокомментировать такой удар?

В) На конференции состоялся обмен мнений.

С) Выводы комиссии противоречат с мнением коллектива лаборатории.

Д) Нам остается позавидовать о том, что у вас есть такой музей.

Е) Эта песня доставила для меня большое удовольствие.

Исправьте речевые ошибки

А) У стены стоит черная рояль.

В) На ужин мы приготовили жареную картофель.

С) По обоим сторонам дороги росли высокие деревья.

Д) Друг пригласил меня на чашечку черного кофя.

Е) *В праздники в доме обычно варили вкусный студень.

Исправьте речевые ошибки

А) В зале сидит компетентный жюри.

В) Ребенок с удовольствием ест картофельный пюре.

С) Мама чисто убрала в комнате, на окна повесила красивую тюль.

Д) Лицо дамы скрывал густой вуаль.

Е) *Отличник гордился своим табелем.

Исправьте речевые ошибки, связанные с нарушением построения предложений

А) Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

В) Я занимаюсь теннисом не только летом, а также зимой.

С) В комнате возле печи стояла девушка, она была жарко натоплена.

Д) *Воздух был пропитан жаркими испарениями земли, незадолго до вечера смоченной дождем.

Е) Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

Исправьте речевые ошибки, связанные с нарушением построения предложений

А) *Я не заметил, находится ли он в комнате.

В) Он видит лицо сына, внимательно прислушивающееся к разговору.

С) Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.

Д) По узкой тропинке мы поднялись на площадку,

извивающуюся между скал.

Е) Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.

Исправьте речевые ошибки, связанные с нарушением построения предложений

А) Приведенные факты в докладе говорят об успехах нашей науки.

B) *Имеющийся жизненный опыт человека – это его истинное богатство.

C) Я прочитал статью, опубликованную в газете и которая сообщит о новых технологиях.

D) Пострадали жители селений, отрезанные наводнением от внешнего мира и которые спасались на крышах домов.

Е) Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать высокую пенсию.

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов

А) В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.

В) Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.

С) *Когда перечисляют в конце фильма имена погибших, мы верим, что их не забудут.

Д) Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

Е) Дети играли на покрытом лугу свежей травой.

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов

А) Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.

В) Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.

С) Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.

Д) *Честь и хвала воспитателям, сумевшим вырастить хороших людей.

Е) Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.