Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов
Исправьте речевые ошибки
А) *Как можно прокомментировать такой удар?
В) На конференции состоялся обмен мнений.
С) Выводы комиссии противоречат с мнением коллектива лаборатории.
Д) Нам остается позавидовать о том, что у вас есть такой музей.
Е) Эта песня доставила для меня большое удовольствие.
Исправьте речевые ошибки
А) У стены стоит черная рояль.
В) На ужин мы приготовили жареную картофель.
С) По обоим сторонам дороги росли высокие деревья.
Д) Друг пригласил меня на чашечку черного кофя.
Е) *В праздники в доме обычно варили вкусный студень.
Исправьте речевые ошибки
А) В зале сидит компетентный жюри.
В) Ребенок с удовольствием ест картофельный пюре.
С) Мама чисто убрала в комнате, на окна повесила красивую тюль.
Д) Лицо дамы скрывал густой вуаль.
Е) *Отличник гордился своим табелем.
Исправьте речевые ошибки, связанные с нарушением построения предложений
А) Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
В) Я занимаюсь теннисом не только летом, а также зимой.
С) В комнате возле печи стояла девушка, она была жарко натоплена.
Д) *Воздух был пропитан жаркими испарениями земли, незадолго до вечера смоченной дождем.
Е) Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.
Исправьте речевые ошибки, связанные с нарушением построения предложений
А) *Я не заметил, находится ли он в комнате.
В) Он видит лицо сына, внимательно прислушивающееся к разговору.
С) Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.
Д) По узкой тропинке мы поднялись на площадку,
извивающуюся между скал.
Е) Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.
Исправьте речевые ошибки, связанные с нарушением построения предложений
А) Приведенные факты в докладе говорят об успехах нашей науки.
B) *Имеющийся жизненный опыт человека – это его истинное богатство.
C) Я прочитал статью, опубликованную в газете и которая сообщит о новых технологиях.
D) Пострадали жители селений, отрезанные наводнением от внешнего мира и которые спасались на крышах домов.
Е) Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать высокую пенсию.
Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов
А) В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.
В) Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.
С) *Когда перечисляют в конце фильма имена погибших, мы верим, что их не забудут.
Д) Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.
Е) Дети играли на покрытом лугу свежей травой.
Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов
А) Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.
В) Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.
С) Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.
Д) *Честь и хвала воспитателям, сумевшим вырастить хороших людей.
Е) Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.