Доклады

Лекции

Беседы

Экскурсии

Изокружок

Изокружки могут быть самые различные: рисунка и живописи, лепка, ДПИ, оформительского дела, линогравюры, керамики, «Юных искусствоведов», мозаики.

Знания и навыки, приобретённые в кружке, учащиеся применяют при оформлении стенгазеты, выполнении театральных декораций ,оформительских работ. Группы комплектуют по 10-15 человек примерно одного возраста: 1-3 кл, 4-6 кл. При планировании работы необходимо учитывать количество членов изокружка, количество часов, тематику заданий, методику проведения занятий, организацию итоговых выставок (в конце полугодия).

План - конспект занятий в изокружке пишут как план урока ИЗО, так же тщательно готовят натурные постановки, таблицы, наглядный материал. Учебные задания можно делать более длительными 3-6 часов; применяют разнообразные художественные материалы - сангину, уголь, пастель и т. д.

Необходимо выбрать старосту, который является помощником учителя: следит за посещаемостью, дисциплиной.

Экскурсии углубляют знания, полученные учащимися в часы классных занятий, расширяют их кругозор и активизируют самостоятельную работу над рисунком. Экскурсии устраивают с целью полнее раскрыть отдельную тему учебной программы, глубже ознакомить с видами изобразительного искусства, дать ясное представление о специфике творческой работы художника. Учитель организует экскурсию в музей, на выставку, в мастерскую художника или скульптора, на завод, фабрику. Необходимо предварительно познакомить школьников с целью экскурсии, с её планом, организационными требованиями, связать содержание экскурсии с учебной программой.. После экскурсии необходимо провести итоговую беседу, выяснить, как учащиеся восприняли всё увиденное и услышанное и разъяснить непонятное.

Внеклассные беседы проводятся в тех случаях, когда затронутая на уроках тема вызвала особый интерес учащихся, и они изъявили желание получить более глубокие знания по данному вопросу, а также в тех случаях, когда сложная тема не даёт возможности в учебные часы полностью изложить интересный материал. Методика проведения бесед по ИЗО строится таким образом, чтобы в них активно участвовали все дети. Надо подумать, какие картины, какие факты из жизни художников привлечь, чтобы беседы были живыми, интересными. Учитель не только объясняет, но и обращается к детям с вопросами. Вопросы должны быть просты, четки, конкретны, чтобы, отвечая на них, ученики прочно закрепляли свои знания. Необходимо подробно объяснить то, что детям непонятно.

Надо строить лекции с учетом возраста учащихся, их подготовленности, материал излагать в простой и занимательной форме, с паузами, которые заполнять собеседованием.

Лекции могут проводиться учителем или приглашенным специалистом. Надо заранее оповестить учащихся о предстоящей лекции, вывесить объявление с указанием места, дня и часа. Подготовить помещение и технические средства. Лекцию можно провести и в музеях.

Их делают сами учащиеся. В качестве докладчиков педагог выделяет наиболее способных и развитых учеников. Темы подбираются в соответствии с учебной программой и юбилейными датами, а также с учетом специальных задач кружковой работы. Тему доклада и список литературы преподаватель предлагает докладчику за месяц или 2 недели до выступления, дает рекомендации, как лучше развить тему, какими материалами ее дополнить, на чем сделать акцент. Одновременно с докладчиком готовятся и остальные учащиеся. Они могут выступить в назначенный день и в качестве содокладчиков, и как оппоненты. Время, отводимое на доклад вместе с обсуждением, не должно превышать обычного урока: 45 минут. Сам доклад занимает минут 20-25. Надо прикрепить к докладчику ассистента, который будет помогать ему работать с иллюстративным материалом.