Практическое занятие №2
Выразительность
Рисунки с натуры
Характеристика группы рисунков.
Анализ одного рисунка из общей экспозиции
Сравнение своего рисунка и рисунка товарища.
Самооценка своего рисунка.
Учитывать воздействия на ребенка отрицательной оценки и учиться находить в слабых работах положительное решение изобразительной задачи.
1. Оцените каждый свой рисунок.
2. Получился ли у тебя рисунок?
3. Кто подойдет к доске, покажет свой рисунок и оценит его?
4. Что у тебя на рисунке получилось хорошо?
5. Что хуже и почему?
6. Что бы ты улучшил, добавил в своем рисунке?
1. Сравни свою работу с работой Н. Что у тебя лучше (хуже), почему?
2. Найди работу, которая лучше (хуже), чем у тебя?
3. Что бы ты посоветовал улучшить в этом рисунке?
4. Найди разницу между двумя этими работами.
1. Какая работа тебе больше нравится? Почему?
2. Расскажи про этот рисунок. Что тебе нравится (не нравится ) в нем?
3. Ты можешь найти ошибку в этом рисунке?
4. Какая была задача в этом рисунке?
5. Что бы ты исправил в этой работе?
1. Каковы рисунки твоих товарищей?
2. Чем нравятся рисунки?
3. Охарактеризуйте эти рисунки.
4. Что можно сказать о цветовом решении рисунка?
Какая задача стояла перед автором при рисовании с натуры? Передано в рисунке сходство с натурой? Чем объяснить, что в рисунке цвет (форма, пропорции) не соответствуют цвету в натуре?
Найдите самый выразительный рисунок. В чем его выразительность? Определите рисунок в котором передано настроение? Можно сказать, что в этом рисунке передано волнение (грусть, радость)? Какими средствами автор это передает? Передан в рисунке добрый (злой, веселый) образ? [21, 28]
Анализ детских работ.
Цель практического занятия – формирование умения правильно оценивать детское творчество. При оценке определенного уровня выполненной работы учитываются требования школьной программы, где определены знания и навыки, которыми должны владеть учащиеся в каждом классе.
Анализ работы проводится письменно в тетради для практических работ по методике. Предлагаются вопросы, которые позволяют провести анализ в определенной логической последовательности.
Примерные вопросы и задания для анализа детских работ
1. Как проявились возрастные особенности школьника в рисунке?
2. Определите методы оценки детского рисунка.
3. Назовите формы работы учителя по оценке рисунка.
4. Каково понятие о композиции у данного ученика?
5. Определите параметры, по которым оцениваются детские рисунки.
6. Придумайте свой прием оценки детского рисунка.
7. Перечислить достоинства и недостатки выполнения работы, отметив следующие моменты:
-передача конструктивного строения изображенных предметов; показ характерного; изображение пространства; колорит; качество владения изобразительным материалом.
Проанализировав рисунок, студент может предложить данному ученику дополнительные упражнения.