Практическое занятие №2

Выразительность

Рисунки с натуры

Характеристика группы рисунков.

Анализ одного рисунка из общей экспозиции

Сравнение своего рисунка и рисунка товарища.

Самооценка своего рисунка.

Учитывать воздействия на ребенка отрицательной оценки и учиться находить в слабых работах положительное решение изобразительной задачи.

1. Оцените каждый свой рисунок.

2. Получился ли у тебя рисунок?

3. Кто подойдет к доске, покажет свой рисунок и оценит его?

4. Что у тебя на рисунке получилось хорошо?

5. Что хуже и почему?

6. Что бы ты улучшил, добавил в своем рисунке?

1. Сравни свою работу с работой Н. Что у тебя лучше (хуже), почему?

2. Найди работу, которая лучше (хуже), чем у тебя?

3. Что бы ты посоветовал улучшить в этом рисунке?

4. Найди разницу между двумя этими работами.

1. Какая работа тебе больше нравится? Почему?

2. Расскажи про этот рисунок. Что тебе нравится (не нравится ) в нем?

3. Ты можешь найти ошибку в этом рисунке?

4. Какая была задача в этом рисунке?

5. Что бы ты исправил в этой работе?

1. Каковы рисунки твоих товарищей?

2. Чем нравятся рисунки?

3. Охарактеризуйте эти рисунки.

4. Что можно сказать о цветовом решении рисунка?

Какая задача стояла перед автором при рисовании с натуры? Передано в рисунке сходство с натурой? Чем объяснить, что в рисунке цвет (форма, пропорции) не соответствуют цвету в натуре?

Найдите самый выразительный рисунок. В чем его выразительность? Определите рисунок в котором передано настроение? Можно сказать, что в этом рисунке передано волнение (грусть, радость)? Какими средствами автор это передает? Передан в рисунке добрый (злой, веселый) образ? [21, 28]

Анализ детских работ.

Цель практического занятия – формирование умения правильно оценивать детское творчество. При оценке определенного уровня выполненной работы учитываются требования школьной программы, где определены знания и навыки, которыми должны владеть учащиеся в каждом классе.

Анализ работы проводится письменно в тетради для практических работ по методике. Предлагаются вопросы, которые позволяют провести анализ в определенной логической последовательности.

Примерные вопросы и задания для анализа детских работ

1. Как проявились возрастные особенности школьника в рисунке?

2. Определите методы оценки детского рисунка.

3. Назовите формы работы учителя по оценке рисунка.

4. Каково понятие о композиции у данного ученика?

5. Определите параметры, по которым оцениваются детские рисунки.

6. Придумайте свой прием оценки детского рисунка.

7. Перечислить достоинства и недостатки выполнения работы, отметив следующие моменты:

-передача конструктивного строения изображенных предметов; показ характерного; изображение пространства; колорит; качество владения изобразительным материалом.

Проанализировав рисунок, студент может предложить данному ученику дополнительные упражнения.