Приемы стимуляции художественного замысла.

1. Большое внимание уделяется как изучению живой натуры, так и работе непосредственно с натуры (натюрморты, зарисовки, фигуры человека, архитектурные зарисовки, пейзаж).

2. Большое место занимает восприятие подлинников (в музеях, выставках) с целью изучения образного языка искусства, путей воплощения художником своего замысла.

3. Целенаправленное (самостоятельное или с помощью родителей) изучение разнообразного справочного материала по художественным стилям, материальной культуре определенных исторических периодов, необходимое для сбора материала к композиции.

4. Осознанные, целенаправленные поэтапные поиски художественного замысла в эскизах, рабочих рисунках, набросках.

 

В 10-11 лет в изобразительном творчестве появляется тенденция перехода от замысла, внешне не зафиксированного (на этапах, предваряющих окончательный результат) и очень часто меняющегося в процессе своего воплощения, к более устойчивому замыслу, воплощенному в эскизе. В живописных композициях появляются стремление к большей органичности и композиционной уравновешенности всех частей. Динамика живописных пятен и фактур уже больше организует движение внутри самой картинкой плоскости изображения, стремясь передать глубину, перспективные пространственные изменения. Замысел, воплощенный в рисунке, привлекает уже не только сюжетом, но и формой своего выражения. В работах уже меньше рассказа, сюжетности, воплощенных в динамику образов, больше статики, созерцательности, любования декоративными, красочными фактурами. Детям до 11 лет недостает необходимой зрелости для восприятия формы, поэтому на начальной ступени обучения возможно рисование только по памяти, по представлению.

Работа с детьми этого возраста - индивидуальный подход и большое разнообразие вариантов заданий. Необходимо преодолеть склонность детей рисовать «от себя» готовыми штампами, нередко вынесенными из более раннего возраста, без опоры на живые наблюдения в натуре.

4 ступень (11-15 лет) ребенок ощущает и рисует объемную форму. Адекватно передает реальный цвет предметов. У подростков велика потребность в целостном отражении мира. Более сложные требования к изображению, критическое отношение к своему рисунку порождают у подростка неуверенность в своих возможностях, инертность, а часто и полный отказ от работы. Однако правильно поданное учителем задание, своевременная помощь ученику, указавшая ему ход к убедительному изображению, в корне изменяла отношение подростка не только к выполняемому заданию, но и к последующим.

Учащиеся обнаруживают стремление к глубокому изучению натуры: ее формы, цвета, фактуры, освещения, воздушной среды, к выражению колористического состояния природы, активно проявляют свое отношение к окружающей жизни. [5, 13]

 

Анализ детских работТема 2.1.1. Анализ детских работ