ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Тема 1.3. Содержание учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству в школе

Методика преподавания изобразительного искусства на современном этапе

В современной общеобразовательной школе особое место в развитии личности школьников занимают искусство, ху­дожественные дисциплины, способные развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памят­ники истории и архитектуры, красоту и богатство природы.

В настоящее время в общеобразовательных учреждени­ях системный подход к эстетическому воспитанию и образо­ванию осуществляется в процессе преподавания таких дис­циплин, как «Изобразительное искусство», «Музыка», «Мировая художественная культура», а также с помощью различных факультативов, кружков по изучению искусства и других форм дополнительного эстетического образования и воспитания.

В условиях возрастания социальной роли лич­ности, важнейшими задачами являются и задачи всемерного расширения межпредметных связей в преподавании искус­ства, внедрения передового педагогического опыта, автор­ских нетрадиционных интегрированных программ (утверж­денных в Минобразовании РФ, в институтах повышения квалификации и развития образования), активного включе­ния в учебные курсы программы региональных особен­ностей культуры, искусства [26, 4].

Самостоятельная работа:

Составить кроссворд, вопросы для игры "Клуб знатоков"

О преподавании изобразительного искусства в 1—9 классах общеобразовательной школы

Эстетическое образование должно вклю­чать в себя народное искусство и профессиональное искусство как важнейшие составные части единого про­цесса, обеспечивающего гармоническое развитие личнос­ти, ее духовного мира. Это во многом определяет успех возрождения национальной культуры, дальнейшее разви­тие традиций народного искусства.

Системный подход к эстетическому воспитанию и об­разованию осуществляется на различных факультативных занятиях, в кружках по изучению искус­ства и с помощью других форм дополнительного эстети­ческого образования и воспитания. Различные виды образователь­ных учреждений (лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла, профильные художественные классы, эстетические цент­ры и т. д.) создают благоприятные условия для обучения искусству.

Ведущие направления в обучении и воспитании:

развитие художественно-творческих, индивидуаль­но выраженных способностей школьника, освоение им методов и способов эстетического и художественного познания мира средствами изобразительного искусства, освоение традиций русской реалистической художест­венной школы, народных художественных ремесел;

воспитание нравственных качеств личности школь­ника, обеспечивающих успех познания материальных и духовных культурных ценностей, способность сохранять и развивать народные традиции в культуре, искусстве, возрождать все ценное, что создано в родном крае и Оте­честве.

Основная цель современного образованиявсесто­роннее воспитание и развитие личности школьника, подготовка его к активной жизнедеятельности.

В Базисном учебном плане общеобразовательных, уч­реждений Российской Федерации (образовательная об­ласть «Искусство») на предмет «Изобразительное искусство» в инвариантной части выделяется 1 час в неделю. На изучениерегионального компонента можно выделить 10—15% времени инвариантной части, отводимого на изучение изобразительного искусства, и часы из ва­риативной части Базисного учебного плана.

В целях сохранений единого образовательного про­странства на территории Российской Федерации разра­ботан и утвержден Обязательный минимум содержания основного общего образования по изобразительному ис­кусству (приказ Минобразования России № 1236 от 19.03.1998 г.). В соответствии с ним разработана пример­ная программа по изобразительному искусству и требо­вания к выпускникам основной общеобразовательной школы. Эти документы являются нормативными, на их основе составляются авторские программы, разрабаты­ваются календарно-тематические планы, а также созда­ются условия для реализации дифференцированного подхода в организации обучения, для творчества учите­ля, свободного выбора форм и методов обучения.

Сборникнормативных документов. Искусство / Сост. С23 Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. — М.: Дрофа, 2004. — 63, [1]с. ISBN5-7107-8661-6