ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Тема 1.3. Содержание учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству в школе
Методика преподавания изобразительного искусства на современном этапе
В современной общеобразовательной школе особое место в развитии личности школьников занимают искусство, художественные дисциплины, способные развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство природы.
В настоящее время в общеобразовательных учреждениях системный подход к эстетическому воспитанию и образованию осуществляется в процессе преподавания таких дисциплин, как «Изобразительное искусство», «Музыка», «Мировая художественная культура», а также с помощью различных факультативов, кружков по изучению искусства и других форм дополнительного эстетического образования и воспитания.
В условиях возрастания социальной роли личности, важнейшими задачами являются и задачи всемерного расширения межпредметных связей в преподавании искусства, внедрения передового педагогического опыта, авторских нетрадиционных интегрированных программ (утвержденных в Минобразовании РФ, в институтах повышения квалификации и развития образования), активного включения в учебные курсы программы региональных особенностей культуры, искусства [26, 4].
Самостоятельная работа:
Составить кроссворд, вопросы для игры "Клуб знатоков"
О преподавании изобразительного искусства в 1—9 классах общеобразовательной школы
Эстетическое образование должно включать в себя народное искусство и профессиональное искусство как важнейшие составные части единого процесса, обеспечивающего гармоническое развитие личности, ее духовного мира. Это во многом определяет успех возрождения национальной культуры, дальнейшее развитие традиций народного искусства.
Системный подход к эстетическому воспитанию и образованию осуществляется на различных факультативных занятиях, в кружках по изучению искусства и с помощью других форм дополнительного эстетического образования и воспитания. Различные виды образовательных учреждений (лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла, профильные художественные классы, эстетические центры и т. д.) создают благоприятные условия для обучения искусству.
Ведущие направления в обучении и воспитании:
— развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей школьника, освоение им методов и способов эстетического и художественного познания мира средствами изобразительного искусства, освоение традиций русской реалистической художественной школы, народных художественных ремесел;
— воспитание нравственных качеств личности школьника, обеспечивающих успех познания материальных и духовных культурных ценностей, способность сохранять и развивать народные традиции в культуре, искусстве, возрождать все ценное, что создано в родном крае и Отечестве.
Основная цель современного образования — всестороннее воспитание и развитие личности школьника, подготовка его к активной жизнедеятельности.
В Базисном учебном плане общеобразовательных, учреждений Российской Федерации (образовательная область «Искусство») на предмет «Изобразительное искусство» в инвариантной части выделяется 1 час в неделю. На изучениерегионального компонента можно выделить 10—15% времени инвариантной части, отводимого на изучение изобразительного искусства, и часы из вариативной части Базисного учебного плана.
В целях сохранений единого образовательного пространства на территории Российской Федерации разработан и утвержден Обязательный минимум содержания основного общего образования по изобразительному искусству (приказ Минобразования России № 1236 от 19.03.1998 г.). В соответствии с ним разработана примерная программа по изобразительному искусству и требования к выпускникам основной общеобразовательной школы. Эти документы являются нормативными, на их основе составляются авторские программы, разрабатываются календарно-тематические планы, а также создаются условия для реализации дифференцированного подхода в организации обучения, для творчества учителя, свободного выбора форм и методов обучения.
Сборникнормативных документов. Искусство / Сост. С23 Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. — М.: Дрофа, 2004. — 63, [1]с. ISBN5-7107-8661-6