Принцип воспитывающего обучения
Дидактические принципы
Тема 1.1.1. Дидактические принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания школьников.
Базовый уровень
Повышенный уровень
семестр | Наименование разделов | Вид контроля | Макс. Учебн. нагр | Всего часов | Сам. Работа студентов |
Введение | опрос | ||||
Раздел 1. Теоретические основы методики преподавания изобразительного искусства в школе | тестирование | ||||
5-6 | Раздел 2. Вопросы методики преподавания изобразительного искусства в школе | Контрольная работа Составить конспект урока | |||
Раздел 3. Особенности организационной работы в процессе преподавания изобразительного искусства | Экзамен | ||||
ИГА, междисциплинарный экзамен | |||||
Всего: |
Форма аттестации студентов по дисциплине
«Методика преподавания изобразительного искусства»
семестр | Наименование разделов | Вид контроля | Макс. Учебн. нагр | Всего часов | Сам. Работа студентов |
Введение | опрос | ||||
Раздел 1. Теоретические основы методики преподавания изобразительного искусства в школе | тестирование | ||||
6-7 | Раздел 2. Вопросы методики преподавания изобразительного искусства в школе | Контрольная работа Составить конспект урока | |||
Раздел 3. Особенности организационной работы в процессе преподавания изобразительного искусства | Экзамен. | ||||
ИГА, междисциплинарный экзамен | |||||
Всего: |
Успешное выполнение учебно-воспитательных задач, поставленных перед общеобразовательным предметом «Изобразительное искусство», повышение эффективности уроков изобразительного искусства возможно лишь при строгом соблюдении дидактических принципов в процессе преподавания.
Являясь научными основами процесса обучения в целом, принципы дидактики приобретают конкретное выражение и содержание в зависимости от специфики преподаваемого предмета. Рассмотрим, какое выражение находят дидактические принципы в преподавании изобразительного искусства в школе.
Принцип воспитывающего обучения предполагает решение в процессе преподавания не только учебных, но и воспитательных задач. Занятия изобразительным искусством должны способствовать выработке у школьников мировоззрения, содействовать идейно-политическому, нравственному и эстетическому воспитанию детей. На уроках рисования развиваются внимание, память, волевые черты личности школьника, его умственные и художественные способности.
Следуя принципу воспитывающего обучения, преподаватель изобразительного искусства не только вырабатывает у учащихся те или иные технические навыки, разъясняет термины, законы, понятия, но и рассматривает каждую учебную задачу широко и всесторонне, с перспективой на общее развитие и воспитание детей.
Специфические особенности проведения и содержания уроков рисования с натуры, на темы, декоративного рисования, уроков-бесед об изобразительном искусстве могут в разной степени предоставлять возможность для идейного, нравственного и эстетического воспитания детей. Анализируя произведения выдающихся мастеров изобразительного искусства на уроках-беседах, школьники видят красоту окружающей действительности как бы в сконцентрированном виде. Они знакомятся с красотой предметного мира и со сложным духовным миром человека. Немалую воспитательную роль играет и то, что учащиеся начинают воспринимать мысли художника, владевшие им при создании картины.