Принцип воспитывающего обучения

Дидактические принципы

Тема 1.1.1. Дидактические принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания школьников.

Базовый уровень

Повышенный уровень

семестр Наименование разделов Вид контроля Макс. Учебн. нагр Всего часов Сам. Работа студентов
Введение опрос  
Раздел 1. Теоретические основы методики преподавания изобразительного искусства в школе тестирование
5-6 Раздел 2. Вопросы методики преподавания изобразительного искусства в школе Контрольная работа Составить конспект урока
Раздел 3. Особенности организационной работы в процессе преподавания изобразительного искусства Экзамен
  ИГА, междисциплинарный экзамен      
  Всего:  

 

Форма аттестации студентов по дисциплине

«Методика преподавания изобразительного искусства»

семестр Наименование разделов Вид контроля Макс. Учебн. нагр Всего часов Сам. Работа студентов
Введение опрос  
Раздел 1. Теоретические основы методики преподавания изобразительного искусства в школе тестирование
6-7 Раздел 2. Вопросы методики преподавания изобразительного искусства в школе Контрольная работа Составить конспект урока
Раздел 3. Особенности организационной работы в процессе преподавания изобразительного искусства Экзамен.
  ИГА, междисциплинарный экзамен      
  Всего:  

 

Успешное выполнение учебно-воспитательных задач, по­ставленных перед общеобразовательным предметом «Изобрази­тельное искусство», повышение эффективности уроков изобра­зительного искусства возможно лишь при строгом соблюдении ди­дактических принципов в процессе преподавания.

Являясь научными основами процесса обучения в целом, принципы дидактики приобретают конкретное выражение и со­держание в зависимости от специфики преподаваемого предмета. Рассмотрим, какое выражение находят дидактические принципы в преподавании изобразительного искусства в школе.

Принцип воспитывающего обучения предполагает решение в процессе преподавания не только учебных, но и воспитатель­ных задач. Занятия изобразительным искусством должны спо­собствовать выработке у школьников миро­воззрения, содействовать идейно-политическому, нравственному и эстетическому воспитанию детей. На уроках рисования раз­виваются внимание, память, волевые черты личности школьника, его умственные и художественные способности.

Следуя принципу воспитывающего обучения, преподаватель изобразительного искусства не только вырабатывает у учащихся те или иные технические навыки, разъясняет термины, законы, по­нятия, но и рассматривает каждую учебную задачу широко и всесторонне, с перспективой на общее развитие и воспитание детей.

Специфические особенности проведения и содержания уро­ков рисования с натуры, на темы, декоративного рисования, уроков-бесед об изобразительном искусстве могут в разной степе­ни предоставлять возможность для идейного, нравственного и эстетического воспитания детей. Анализируя произведения выда­ющихся мастеров изобразительного искусства на уроках-беседах, школьники видят красоту окружающей действительности как бы в сконцентрированном виде. Они знакомятся с красотой предмет­ного мира и со сложным духовным миром человека. Немалую воспитательную роль играет и то, что учащиеся начинают воспри­нимать мысли художника, владевшие им при создании картины.