Тема 1.1. Методика преподавания изобразительного искусства как учебная дисциплина

МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ

Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Цель учебной дисциплины «Методика преподавания изобразительного искусства» - формировать профессиональные знания и навыки для учебно-воспитательной работы с детьми.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- цель, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания школьников;

- психологические особенности детей школьного возраста;

- основы профессиональных знаний преподавателя изобразительного искусства;

- методики обучения изобразительному искусству, декоративно-прикладному искусству и народным ремеслам;

- методы проблемного обучения;

- основные направления, течения и особенности развития изобразительного искусства;

уметь:

- проектировать, планировать и осуществлять процесс обучения изобразительному искусству на основе анализа и оценки образовательного уровня учащегося;

- разбираться в различных направлениях и течениях изобразительного искусства и давать им грамотную эстетическую оценку;

- руководить различными видами внеклассной работы, связанными с изобразительной деятельностью школьников;

- обеспечивать условия для эстетического, нравственного и трудового воспитания;

- осуществлять руководство художественным творчеством детей;

- осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку для оказания содействия в обучении;

- вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;

- владеть профессиональной лексикой;

- осуществлять межпредметные связи;

- пользоваться аудиовизуальными средствами обучения.

Предмет методики преподавания изобразительного искусства готовит студентов к проведению внеклассной и воспитательной практики в школе и к практике пробных уроков, к государственной практике. Подготовка учителя изобразительного искусства основывается на знаниях, умениях и навыках специальной подготовки, приобретенных на занятиях рисунком, живописью, композицией, декоративным искусством, истории искусства в сочетании со знаниями, полученными при изучении дисциплин психолого-педагогического цикла, и, прежде всего педагогики и психологии. В процессе изучения курса "Методика преподавания изобразительного искусства" студенты закрепляют свои знания на педагогической практике.

Количество часов для повышенного уровня: 93- максимальной нагрузки, 72- всего аудиторных часов, 61- занятий на уроках, 11- практических занятий, 21- самостоятельной работы определяются в соответствии с государственными требованиями к обязательному минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы по специальности 0311 Изобразительное искусство и черчение среднего профессионального образования и рабочим учебным планом.

Количество часов для базового уровня: 90- максимальной нагрузки, 70- всего аудиторных часов, 59- занятий на уроках, 11- практических занятий, 20- самостоятельной работы определяются в соответствии с государственными требованиями к обязательному минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы по специальности 0311 Изобразительное искусство и черчение среднего профессионального образования и рабочим учебным планом.

Форма аттестации студентов по дисциплине

«Методика преподавания изобразительного искусства»