Товарная политика фирмы. Товарный ассортимент.

Список рекомендуемой литературы

Вопросы для самостоятельной работы

III Местный налог

Земельный налог. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговая ставка – 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.

 

12.1. Порядок уплаты НДС по лизинговым и факторинговым операциям коммерческого банка.

12.2. Порядок исчисления налоговой базы по налогу на имущество банка.

 

 

1. О банках и банковской деятельности ФЗ РФ [Электронный ресурс]: федеральный закон РФ от 03.02.1996, №17-ФЗ с изменениями и дополнениями, введенный в действие с 10.02.1996 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс ТЕХНОЛОГИЯ 3000, серия 200.

2. О Центральном Банке РФ [Электронный ресурс]: федеральный закон РФ от 27.06.2002, №86-ФЗ // Справочно-правовая система КонсультантПлюс ТЕХНОЛОГИЯ 3000, серия 200.

3. О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций [Электронный ресурс]: инструкция ЦБ РФ от 14.01.2004 № 109-И // Справочно-правовая система КонсультантПлюс ТЕХНОЛОГИЯ 3000, серия 200

4. О бизнес-планах кредитных организаций [Электронный ресурс]: указание ЦБ РФ от 05.07.2002 № 1176-У // Справочно-правовая система КонсультантПлюс ТЕХНОЛОГИЯ 3000, серия 200

5. О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального Банка РФ [Электронный ресурс]: инструкция ЦБ РФ от 25.08.2003 № 105-И, зарегистр. в Минюсте РФ от 26.09.2003, регистр. № 5118 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс ТЕХНОЛОГИЯ 3000, серия 200

6. Об организации инспекционной деятельности Центрального Банка РФ [Электронный ресурс]: инструкция ЦБ РФ от 01.12.2003 № 108-И, утверждена Советом директоров Банка России, протокол от 03.11.03г. № 25 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс ТЕХНОЛОГИЯ 3000, серия 200

7. Об обязательных нормативах банков [Электронный ресурс]: инструкция ЦБ РФ от 16.01.2004 № 110-И // Справочно-правовая система КонсультантПлюс ТЕХНОЛОГИЯ 3000, серия 200

8. О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций [Электронный ресурс]: инструкция ЦБ РФ от 14.01.2004 № 109-И, утверждена Советом директоров Банка России, протокол от 29.12.03г. № 29 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс ТЕХНОЛОГИЯ 3000, серия 200

9. О страховании вкладов физических лиц в банках РФ [Электронный ресурс]: инструкция ЦБ РФ от 23.12.2003 № 177-ФЗ // Справочно-правовая система КонсультантПлюс ТЕХНОЛОГИЯ 3000, серия 200

10. О резервах кредитных организаций [Электронный ресурс]: положение ЦБ РФ от 29.03.2004 № 255-П // Справочно-правовая система КонсультантПлюс ТЕХНОЛОГИЯ 3000, серия 200

11. О порядке предоставления Банком России кредитов банкам, обеспеченных залогом и поручительствами [Электронный ресурс]: положение ЦБ РФ от 03.10.2000г. № 122-П // Справочно-правовая система КонсультантПлюс ТЕХНОЛОГИЯ 3000, серия 200

12. О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг [Электронный ресурс]: положение ЦБ РФ от 04.08.2003г. № 236-П // Справочно-правовая система КонсультантПлюс ТЕХНОЛОГИЯ 3000, серия 200

13. О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций [Электронный ресурс]: положение ЦБ РФ от 10.02.2003г. № 215-П // Справочно-правовая система КонсультантПлюс ТЕХНОЛОГИЯ 3000, серия 200

14. Лаврушин, О.И. Банковское дело [Текст]: учебное пособие / под ред.проф.О.И.Лаврушина. –М.: Финансы и статистика, 2000. –576 с.

15. Лаврушин, О.И. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент) [Текст] / О.И.Лаврушин; под ред. О.И.Лаврушина. –М.: Юристъ, 2002. –688 с

16. Тавасиев, А.М. Банковское дело: управление и технологии: [Текст] / учебное пособие для вузов / под ред. А.М.Тавасиева. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. –863 с.

17. Эриашвили, Н.Д. Банковское право [Текст]: учебник для студентов вузов – 4-е изд., перераб. и доп. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2006. –528 с.

18. О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения) [Электронный ресурс]: положение ЦБ РФ от 31.08.1998 № 54-П // Справочно-правовая система КонсультантПлюс ТЕХНОЛОГИЯ 3000, серия 200

19. О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности [Электронный ресурс]: положение ЦБ РФ от 26.03.2004 № 254-П // Справочно-правовая система КонсультантПлюс ТЕХНОЛОГИЯ 3000, серия 200

20. Панова, Г.С. Кредитная политика коммерческого банка [Текст] / Г.С.Панова. –М.: ИКЦ «ДИС», 1997. –464 с.

21. Тавасиев, А.М., Бычков, В.П., Москвин, В.А. Банковское дело: базовые операции для клиентов: [Текст] / учебное пособие / под ред. А.М.Тавасиева. –М.: Финансы и статистика, 2005. –304 с.

22. Об определении эффективной процентной ставки по ссудам, предоставленным физическим лицам [Электронный ресурс]: письмо Центрального Банка Российской Федерации от 29.12.2006 № 175-Т // Справочно-правовая система КонсультантПлюс ТЕХНОЛОГИЯ 3000, серия 200

23. О депозитарной деятельности в РФ [Электронный ресурс]: положение Центрального Банка Российской Федерации от 16.10.2003 № 36, утвержден. ФК РЦБ // Справочно-правовая система КонсультантПлюс ТЕХНОЛОГИЯ 3000, серия 200

24. Правила учета депозитарных операций кредитных организаций в РФ [Электронный ресурс]: инструкция Банка России от 26.07.1996 № 44 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс ТЕХНОЛОГИЯ 3000, серия 200

25. Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт [Электронный ресурс]: положение Банка России от 24.12.2004 № 266-П, зарегистр. в Минюсте РФ от 26.03.2006, регистр. № 6431 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс ТЕХНОЛОГИЯ 3000, серия 200

26. Рубинштейн, Т.Б. Развитие банковской системы и инновационные банковские продукты [Текст] / Т.Б. Рубинштейн, О.В. Мирошкина. –М.: Темос АРВ, 2002. –142 с.

27. Ширинская, Е.Б. Финансово-аналитическая служба в банке [Текст]: практическое пособие / Е.Б.Ширинская, Н.А.Пономарева, В.А.Купчинский. –М.: ФБК-ПРЕСС, 1998. –144 с.

28. Масленченков, Ю.С. Финансовый менеджмент банка [Текст]: учебное пособие для вузов / Ю.С.Масленченков. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. –399 с.

29. Никонова, И.А. Стратегия и стоимость коммерческого банка [Текст] /И.А.Никонова, Р.Н.Шамгунов. –М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. –304 с.

30. Спицын, И.О. Маркетинг в банке [Текст] / И.О.Спицын, Я.О.Спицын.-Тернополь,Тарнекс, Киев: Писпай,1993.

31. Куницин, Н.Н. Бизнес-планирование в коммерческом банке [Текст] / Н.Н.Куницин, Л.И.Швицкий, А.В.Малеева.–М.: Финансы и статистика, 2002. –304 с.

32. Указание о перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк РФ [Электронный ресурс]: указание ЦБ РФ от 16.01.2004 № 1376-У зарегистр. в Минюсте РФ от 23.01.2004, регистр. № 5488 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс ТЕХНОЛОГИЯ 3000, серия 200.

33. О порядке представления резидентами уполномоченным банком подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам и осуществление уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций [Электронный ресурс]: Положение Банка России от 01.06.2004 № 258-П // Справочно-правовая система КонсультантПлюс ТЕХНОЛОГИЯ 3000, серия 200.

34. Об установлении размеров (лимитов) открытых валютных позиций, методике их расчета и особенностях осуществления надзора за их соблюдением кредитными организациями [Электронный ресурс]: инструкция Банка России от 15.07.2005 № 124-И, зарегистр. в Минюсте РФ от 05.08.2005, регистр. № 6889 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс ТЕХНОЛОГИЯ 3000, серия 200.

35. О порядке открытия, закрытия, организации работы обменных пунктов и порядке осуществления уполномоченными банками отдельных видов банковских операций и иных сделок с наличной иностранной валютой и валютой РФ, чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц [Электронный ресурс]: инструкция Банка России от 28.04.2004 № 113-И, зарегистр. в Минюсте РФ от 02.06.2004, регистр. № 5824 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс ТЕХНОЛОГИЯ 3000, серия 200.

36. О порядке определения массы драгоценных металлов и драгоценных камней и исчисления их стоимости в Банке России и кредитных организациях [Электронный ресурс]: инструкция ЦБ РФ от 30.11.2000 № 94-И // Справочно-правовая система КонсультантПлюс ТЕХНОЛОГИЯ 3000, серия 200.

37. О драгоценных металлах и драгоценных камнях [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.03.1998 № 41-ФЗ // Справочно-правовая система КонсультантПлюс ТЕХНОЛОГИЯ 3000, серия 200.

38. О порядке установления Банком России учетных цен на аффинированные драгоценные металлы [Электронный ресурс]: указание Банка России от 28.05.2003 № 1283-У // Справочно-правовая система КонсультантПлюс ТЕХНОЛОГИЯ 3000, серия 200.

39. О переводе денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов [Электронный ресурс]: письмо Банка России от 23.11.1998 № 327-Т // Справочно-правовая система КонсультантПлюс ТЕХНОЛОГИЯ 3000, серия 200.

40. Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт [Электронный ресурс]: положение Банка России от 24.12.2004 № 266-П, зарегистр. в Минюсте РФ от 25.03.2005, регистр. № 6431 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс ТЕХНОЛОГИЯ 3000, серия 200.

41. Лаврушин, О.И. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент) [Текст] / О.И.Лаврушин; под ред. О.И.Лаврушина. –М.: Юристъ, 2002. –688 с.

42. Шеремет, А.Д. Финансовый анализ в коммерческом банке [Текст] / А.Д.Шеремет, Г.Н.Щербакова. –М.: Финансы и статистика, 2000.

43. Рекомендации по анализу ликвидности кредитных организаций [Электронный ресурс]: письмо Банка России от 27.07.2000 № 139-П // Справочно-правовая система КонсультантПлюс ТЕХНОЛОГИЯ 3000, серия 200.

44. О перечне, формах и порядке составления и предоставления форм отчетности кредитных организаций в Центральный Банк РФ [Электронный ресурс]: указание ЦБ РФ от 16.01.2004 № 1376-У // Справочно-правовая система КонсультантПлюс ТЕХНОЛОГИЯ 3000, серия 200.

45. О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ [Электронный ресурс]: положение Банка России от 26.03.2007 № 302-П // Справочно-правовая система КонсультантПлюс ТЕХНОЛОГИЯ 3000, серия 200.

46. Синки, Дж. Ф. мл. Управление финансами в коммерческих банках [Текст]: пер. с англ. / Джозеф Ф. Синки мл. – 4-е изд. –М., 1994. –937 с.

47. Спицын, И.О. Маркетинг в банке [Текст] / И.О.Спицын, Я.О.Спицын.-Тернополь, Тарнекс, Киев: Писпай, 1993. –656 с.

48. Куршакова, Н.Б. Банковский маркетинг [Текст] / Н.Б.Куршакова. –СПб.: Питер, 2003. –192 с.

49. Радковская, Н.П. Маркетинг в коммерческих банках [Текст] / учебное пособие. –СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2004. –94 с.

50. Налоговый кодекс РФ

 

 

 

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………
Тема 1 Цель создания, функции коммерческого банка ……………………
Тема 2 Регулирование и надзор за деятельностью коммерческого банка…
Тема 3 Пассивные операции коммерческого банка …………………………
Тема 4 Активы и активные операции коммерческого банка ………………
Тема 5 Кредитные операции коммерческого банка …………………………
Тема 6 Управление ликвидностью коммерческого банка …………………
Тема 7 Инвестиционные операции коммерческого банка …………………
Тема 8 Валютные операции коммерческого банка …………………………
Тема 9 Новые банковские операции и услуги ………………………………
Тема 10 Банковский маркетинг ………………………………………………
Тема 11 Управление прибылью и прибыльностью коммерческого банка …
Тема 12 Особенности налогообложения коммерческого банка ……………
Список рекомендуемой литературы ………………………………………….

 

Товарная политика предполагает определенный курс действий предпринимателя и использование таких принципов, благодаря которым обеспечивается эффективное, с коммерческой точки зрения, формирование ассортимента товара.

В рамках товарной политики компании необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Какой товар или услугу вы можете предложить (уже предлагаете) вашим покупателям? Какую выгоду они получают от использования данного товара / услуги?
  2. Какого качества должен быть этот товар / услуга, какими характеристиками он должен обладать? Какой уровень сервиса следует предложить потребителям?
  3. Как часто следует модифицировать предлагаемый товар / услугу и предлагать новые товары / услуги? В каком направлении развивать ассортимент?
  4. Следует ли разрабатывать и развивать марку вашего товара / услуги?

Выделяют три вида товарной политики, называемые иногда еще и разновидностями диверсификации:

§ концентрическая, когда ведется поиск новых товаров, которые в технологическом или рыночном отношениях были бы подобны уже имеющимся товарам предприятия (фирмы) и привлекали бы новых покупателей;

§ горизонтальная, когда новый товар является продолжением выпускаемого и рассчитан на сформировавшийся круг покупателей, а производство его ведется без каких-либо изменений применяемой на предприятии технологии;

§ конгломератная, когда на рынок выводится новый товар, никак не связанный с товарами, ранее выпускавшимися на предприятии, что требует применения новых технологий и освоения новых рынков.

Одной из задач товарной политики является формирование товарного ассортимента выпускаемой продукции. Товарный ассортимент (товарная номенклатура, или товарный микс фирмы, или товарная линия)— группа товаров, тесно связанных между собой в силу схожести их функционирования, продаваемых одним и тем же группам клиентов, через одни и те же типы торговых заведений, в рамках одного и того же диапазона цен.

Товарный ассортимент предприятия может иметь довольно сложную структуру, состоящую из нескольких иерархических уровней. На первом уровне товарного ассортимента выделяют виды товаров. Например, деревообрабатывающие станки, подъемно-транспортное оборудование, тракторы, автомобили и т.п. Каждый из таких видов подразделяется на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными характеристиками, качеством, ценой, др. Например, колесный трактор для производства сельскохозяйственных работ с соответствующим навесным оборудованием и тот же колесный трактор для проведения земляных работ при прокладке и ремонте теплосетей в городских условиях, оснащенный экскаватором. И функциональные характеристики, и цены этих типов (групп) изделия, входящих в один вид, различны. Каждая ассортиментная группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей, марок), образующих низшую ступень в классификации. Например, предприятие производит холодильное оборудование и кухонные комбайны – это различные виды товаров (первый уровень квалификации). В производстве холодильного оборудования выделены такие ассортиментные группы, как собственно холодильники бытовые, холодильные камеры для магазинов, морозильные камеры бытовые, морозильные камеры для пищевых производств – это второй уровень классификации. Холодильники бытовые, в свою очередь, производятся предприятием в трех разновидностях – одно-, двух- и трехкамерные (каждый из них может быть выступать на рынке под своей маркой), что представляет собой третий уровень классификации.

Товарный ассортимент характеризуется следующими показателями:

§ широта ассортимента;

§ глубина ассортимента;

§ возрастная структура входящих в ассортимент товаров;

§ сопоставимость между предлагаемым ассортиментом и ожиданиями (нуждами, потребностями, запросам) целевого рынка;

§ "поведение" товара на рынке.

Широта ассортимента – это количество ассортиментных групп (типов) по каждому виду товара, входящему в ассортимент. Глубина – количество позиций в каждой ассортиментной группе. Возрастная структура показывает доли старых и новых товаров в ассортименте. Сопоставимость – соответствие предложения спросу. "Поведение" товара на рынке определяет его конкретную роль, которую он призван исполнять в обеспечении сбыта всего ассортимента товаров.

Решение вопроса о расширении или сужении ассортимента зависит от той цели, которую фирма ставит перед собой. Если фирма хочет, чтобы потребители воспринимали её как фирму с широким ассортиментом, в котором найдется свой вид товара для каждой группы покупателей, и при этом её не волнует то, что некоторые товары не очень либо совсем не прибыльны, то фирме необходимо расширять ассортимент за счет введения в него новых видов товара. Расширение ассортимента целесообразно предпринимать для увеличения доли рынка, занимаемой фирмой. Если же фирма старается максимизировать прибыль, то, возможно, необходимым будет сокращение товарного ассортимента за счет тех товаров, которые не являются высокодоходными.

Расширение ассортимента может происходить двумя способами — путем насыщения и собственно расширения.

Насыщение ассортимента — выпуск новых товаров в тех же ценовых рамках, что и старые, ориентированных на те же группы потребителей. Есть несколько причин, по которым прибегают к насыщению ассортимента:

  1. стремление получать дополнительные прибыли;
  2. попытки удовлетворить дилеров, недовольных пробелами в ассортименте;
  3. стремление задействовать неиспользуемые производственные мощности;
  4. попытки стать ведущей фирмой с исчерпывающим ассортиментом;
  5. стремление помешать конкурентам завоевать ваш рынок.

Расширение товарного ассортимента может происходить в двух направлениях: вверх и вниз.

Наращивание вниз означает добавление в свой ассортимент более дешевых товаров, ориентируя их на менее обеспеченные слои населения. Наращивание вниз может иметь целью сдерживание конкурентов, наступление на них или проникновение в наиболее быстро растущие сегменты рынка.

Наращивание вверх, напротив, предполагает включение в ассортимент товаров более высокой ценовой категории, чем те, которыми фирма занималась до сих пор. Такое желание может быть вызвано более высокими темпами роста в верхних сегментах рынка, желанием позиционировать себя как фирму с широким ассортиментом. Однако выйти на верхние сегменты рынка достаточно сложно, так как потенциальные покупатели могут не поверить, что фирма, всегда выпускавшая изделия низкой ценовой категории, способна выпустить эксклюзивный товар.

Иногда фирма, выпускающая товары средней ценовой категории, может предпринять попытку расширения ассортимента сразу в обе стороны — вверх и вниз, однако это требует привлечения значительных ресурсов и практически неосуществимо для малого предприятия.

Каждый из показателей по своему характеризует ассортимент товаров, предлагаемый предприятием целевому рынку, каждый из них должен быть объектом внимания службы маркетинга при формировании ею товарной политики. Так широта и глубина ассортимента говорят о производственном потенциале предприятия (мощном или ограниченном), с одной стороны, и о возможном коммерческом успехе на рынке (или об отсутствии такового), с другой. Преобладание в структуре товарного ассортимента старых товаров – о возможном снижении спроса на рынке на изделия данного предприятия и о необходимости обновления их выпуска. Слабое соответствие потребительских свойств товара нуждам и потребностям покупателей также не может способствовать росту спроса на них и также требует обновления выпускаемых товаров, развития (совершенствования) их функциональных характеристик, дизайна, надежности и т.п. Что же касается "поведения" товара на рынке, то все товары можно подразделить на "лидеры", "локомотивы", "зазывные", "тактические", "внедряемые", "уходящие". Каждый из них играет определенную роль на рынке, формируя отношение покупателей не только к самому себе, но и к фирме, к предприятию, способствуя, таким образом, осуществлению сбыта и других товаров. Так, в частности, "лидеры", являясь чаще всего товарами рыночной новизны, способны привлекать внимание покупателей и к другой продукции предприятия. "Локомотивы" обычно находятся на стадии зрелости или насыщения жизненного цикла, способны обеспечивать утверждение фирменной марки, что, безусловно, влияет на сбыт и других товаров этой фирмы. К "зазывным" товарам относятся такие, которые хорошо известны покупателям и фирма предлагает их рынку по ярко выраженной низкой цене. Покупатели по аналогии могут предположить, что и на другие товары этой фирмы цены несколько ниже, чем на аналогичные, предлагаемые другими фирмами. "Тактические" товары дополняют имеющийся ассортимент и на разных предприятиях могут играть самые разнообразные роли. Так, в частности, ликероводочные заводы выпускают майонез отнюдь не для того, что бы и на его продаже "делать выручку", а чтобы, рекламируя его, как товар, рекламировать и себя, как предприятие, ибо реклама спиртных напитков запрещена и через них ничего нельзя сообщить о себе любителям выпить. В большинстве же случаев такие товары включают в ассортимент для того, чтобы покупатель не обращался к конкуренту. К "внедряемым" относятся товары рыночной новизны в самом начале вывода их на рынок. Они всегда нуждаются в поддержке и почти никогда сразу же не становятся рентабельными. Некоторые из них станут "лидерами" и будут приносить фирме доход, некоторые канут в небытие и затраты на них окажутся неоправданными. "Уходящие" товары, как правило, находятся на стадии спада и требуют либо модификации (развития потребительских свойств), либо снятия с производства. И на то, и на другое требуются определенные затраты (иногда возможны и потери).

Проведение эффективной товарной политики фирмы связано с двумя крупными проблемами. Во-первых, фирма должна рационально организовать работу в рамках имеющейся номенклатуры товаров с учетом стадий жизненного цикла; во-вторых, – заблаговременно осуществлять разработку новых товаров для замены товаров, подлежащих снятию с производства и выводу с рынка.

Таким образом, фирме необходимо иметь и постоянно совершенствовать товарную стратегию, что позволит ей обеспечить устойчивую структуру ассортимента, постоянный сбыт и стабильную прибыль.

Товарная стратегия разрабатывается на перспективу и может включать три стратегических направления по улучшению привлекательности имеющегося на фирме товарного микса (рис. 2):

инновация товара;

вариация товара;

элиминация товара.

 

Товарные стратегии фирмы

Стратегия инновации товара   Стратегия вариации товара   Стратегия элиминации товара

Дифференциация товара   Диверсификация товара   Вариация функциональных свойств   Специализация   Изменение сорта

 

Вариация физических свойств  

Вариация дизайна товара  

 

Вариация имиджа

 

Вариация имени, марки  

 

Вариация обеспечения дополнительных эффектов

 

Рис.1. Товарные стратегии фирмы.