Калькуляция себестоимости
Перед расчетом цены, необходимо выполнить расчет полных затрат (калькуляцию) на производство единицы станка.
Таблица 24 Себестоимость
Наименование статей | Расчет | Доля | Сумма (руб. / ед.) | |
Материальные затраты | ||||
Основная заработная плата | ||||
Социальные отчисления | ||||
Итого прямых расходов | ||||
Цеховые расходы | от зарплаты | 118,0% | ||
Расходы по содержанию и эксплуатации машин | от зарплаты | 150,0% | ||
Цеховая себестоимость | ||||
Общезаводские расходы | от зарплаты | 49,0% | ||
Потери от брака | ||||
Возмещение износа | ||||
Производственная себестоимость | ||||
Внепроизводственные расходы | От произв. себестоимости | 0,72% | ||
Расходы на упаковку | ||||
Всего затрат |
Норматив рентабельности по отдельным видам станочной продукции в среднем составляют 15% к себестоимости.
Косвенные налоги включаются в цену в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Таблица 25. Цена конкурента-аналога
Вариант | Цена |
1,20 | |
2,19 | |
3,18 | |
4, 11 | |
5,16 | |
6,15 | |
7,14 | |
8,13 | |
9,12 | |
10, 17 |
Таблица 26. Объем рынка по вариантам.
Вариант | Количество станков в год |
1,20 | |
2,19 | |
3,18 | |
4, 11 | |
5,16 | |
6,15 | |
7,14 | |
8,13 | |
9,12 | |
10, 17 |
Ценообразование на продукцию
В задачи ценообразования входит обеспечение необходимого объема реализации, достаточного для выполнения основных целей компании. Существуют три основные вида ценообразования для определения базового уровня цен на продукцию компании.
· с учетом издержек производства
· основанное на спросе потребителей
· основанное на конкуренции
Рассчитаем цену, основанную на издержках фирмы.
Определение цены на основе метода полных затрат.
Себестоимость единицы
Установленная (уровень) прибыль ________________________.
Отпускная цена без налогов_______________________
Налоги, включаемые в цену______________________________
Отпускная цена:___________________________________________
Определение цены на основе получения желаемой прибыли
Определение цены на основе получения нормы прибыли на вложенный капитал
Определение точки безубыточности
Графическое изображение точки равенства совокупных издержек и выручки фирмы представлено ниже:
Рис1. Определение точки безубыточности
Ориентация на спрос
Было проведено исследование и оказалось, что связь между ценой и объемом реализации данного вида продукции можно выразить следующим законом спроса.
Цена, руб. | Планируемый объем реализации, шт. |
Таким образом, реальная цена, обеспечивающая полную реализацию произведенной продукции, равна руб./станок.
Ориентация на конкурентов
Аналогичный станок у конкурента стоит руб. С учетом нововведений в конструкцию и возможности нового станка, что описывает таблица 1, можно предположить, что данный станок должен на % превосходить потребительские свойства конкурента-аналога. Что выражается в его цене:
.
Вывод
Таблица Сводная таблица цен
Метод ЦО | Цена, руб. |
себестоимость + прибыль. | |
На основе желаемой прибыли | |
Получения “нормы прибыли” | |
На основе безубыточности | |
С ориентацией на спрос | |
С ориентацией на конкурентов | |
На основании анализа всех вариантов ценообразования и с учетом всех факторов, сделаем свой выбор , при этом данная цена будет в пределах покупательной способности рынка, что позволит предприятию реализовать всю продукцию.
Цена без НДС составит:
Таблица Технико-экономические показатели по производству станков
Показатели | Значение (руб., ед.) |
Объем производства | |
Себестоимость единицы | |
Переменные затраты на ед | |
Постоянные затраты на ед | |
Постоянные затраты на выпуск | |
Всего затрат | |
Отпускная цена | |
Оптовая цена | |
Уровень безубыточности | |
Прибыль на единицу продукции | |
Прибыль на весь выпуск | |
Рентабельность продукции |
Литература.