Идея проекта

Оценка факторов риска

Методы анализа степени риска

Виды рисков в проектах

Анализ рисков проекта

Идея проекта.

Структура проекта

Тема 3.

Процесс упрощения.

Процесс упрощения необходим на различных этапах проекта, так как предоставляет сотрудникам возможность лучшего рассмотрения стоящих перед ними задач, и позволяет избежать перегрузки.

Упрощение в проекте достигается за счет:

· Попыток избежать терминологической и тематической избыточности,

· Говорение в картинках и использование языков образа,

· Структурирование требований и отображение прогресса, достигнутого в их выполнениях,

· Достаточность лишь небольшого числа директив и норм,

· Использование терминологии, характерной для осуществления проекта,

· Снижение уровня стресса и создание непринужденной атмосферы,

· Своевременное принятие решений,

· Профессиональные действия, без формулировки чрезмерных требований,

· Дисагрегация и агрегация элементов проекта,

· Использование творческих подходов для обнаружения новых путей.

Природа поводавозникновения идеи проекта может быть различна и иметь внешнюю или внутреннюю природу:

1.Желание разрешить проблемув случае:

· внешних проектов;

· маркетинговых проектов (требования рынка, конкуренты, программы привлечения новых клиентов);

· инвестиционных проектов, связанных с расширением производства на основе эксперимента или внедрения новаторских подходов;

2.Инициатива руководства в случае реструктуризационных и модернизационных проектов;

3.Законодательство в случае предписаний новых нормативных и правовых актов;

4.Объекты престижа в случае честолюбивых желаний стать первыми в определенной отрасли;

5.Демонстрация доброй воли – государственные проекты, включая проекты развития;

6. Семинары для стимулирования творческого подхода в инвестиционных проектах.

Идея проекта рассматривается как предварительная ступень в процессе его подготовки.

Процесс подготовки проекта включает в себя следующие этапы:

· 1-ый этап: договоренность относительно проекта, рассмотрение вариантов и принятие твердого решения в пользу разработки проекта;

· 2-ой этап: оценка идеи проекта с использованием интуитивных и логико-систематических методов (мозговые атаки, семинары);

· 3-ий этап: определение источника идеи проекта – результат индивидуального или коллективного мышления;

· 4-ый этап: семинар для стимулирования разработки идеи проекта, характеризуемый отличительными признаками:

o Продолжительность от одного до четырех дней;

o Использование методов визуализации;

o Вовлечение заинтересованных сторон (косвенно и непосредственно заинтересованных);

o Тщательность рассмотрения вариантов;

o Ведение собрания лицами, не имеющих отношение к теме и к фирме;

o Согласованность интерактивного общения;

o Поочередная смена между работой в группах и пленумом;

o Пробуждение потенциальных возможностей участников;

o Соучастие и вовлечение в процесс всех участников.

Причины противодействий на этапе нахождения идеи проекта:

· Недостаточное вовлечение заинтересованных сторон рождает антипатию к идее проекта;

· Идея проекта становится причиной конфликта интересов;

· Идея проекта оценивается как не безопасная (новаторские проекты);

· Идея проекта рождает зависть (успех будет сопутствовать другим);

· Идея проекта, которая вливается в другой проект, воспринимается как дополнительная нагрузка;

· Сотрудники загружены полностью, и для них нет необходимости в новых проектах;

· Сама идея проекта соблазнительна, но существует страх перед последующим шагом в рамках стратегического хода событий;

· Сотрудники не обладают достаточной компетенцией для работы с проектом.

Поэтому возникает необходимость анализа портфеля компетенции сотрудников.

Проект как ШАНС Необходимость обучения и мотивированности НЕЯСНОСТЬ В ЗАВЕРШЕНИИ Идеальный состав ВЕРОЯТНЫЙ УСПЕХ  
  Перегрузка ВЕРОЯТНАЯ НЕУДАЧА Необходимость обучения и мотивированности НЕЯСНОСТЬ В ЗАВЕРШЕНИИ Проект как УГРОЗА
  Некомпетентные сотрудники Сотрудники проекта  

Синдром 90%

Первоначально возможна чрезмерная эйфория, связанная с идей проекта. Это предчувствие результатов и ментальный настрой рождают у сотрудников ощущение, что проект уже реализован на 90 процентов.

С субъективной точки зрения на очень ранней стадии создается ощущение разрешения основных проблем, а значит, и осуществление проекта. На самом деле вклад, внесенный сотрудником , не значителен для разрешения поставленных задач. Происходит непроизвольное введение в заблуждение. К сожалению время между реальной оценкой и эйфорий упущено, и проект может пойти не в том направлении или потребует неизбежного ускорения на финише.