Идея проекта
Оценка факторов риска
Методы анализа степени риска
Виды рисков в проектах
Анализ рисков проекта
Идея проекта.
Структура проекта
Тема 3.
Процесс упрощения.
Процесс упрощения необходим на различных этапах проекта, так как предоставляет сотрудникам возможность лучшего рассмотрения стоящих перед ними задач, и позволяет избежать перегрузки.
Упрощение в проекте достигается за счет:
· Попыток избежать терминологической и тематической избыточности,
· Говорение в картинках и использование языков образа,
· Структурирование требований и отображение прогресса, достигнутого в их выполнениях,
· Достаточность лишь небольшого числа директив и норм,
· Использование терминологии, характерной для осуществления проекта,
· Снижение уровня стресса и создание непринужденной атмосферы,
· Своевременное принятие решений,
· Профессиональные действия, без формулировки чрезмерных требований,
· Дисагрегация и агрегация элементов проекта,
· Использование творческих подходов для обнаружения новых путей.
Природа поводавозникновения идеи проекта может быть различна и иметь внешнюю или внутреннюю природу:
1.Желание разрешить проблемув случае:
· внешних проектов;
· маркетинговых проектов (требования рынка, конкуренты, программы привлечения новых клиентов);
· инвестиционных проектов, связанных с расширением производства на основе эксперимента или внедрения новаторских подходов;
2.Инициатива руководства в случае реструктуризационных и модернизационных проектов;
3.Законодательство в случае предписаний новых нормативных и правовых актов;
4.Объекты престижа в случае честолюбивых желаний стать первыми в определенной отрасли;
5.Демонстрация доброй воли – государственные проекты, включая проекты развития;
6. Семинары для стимулирования творческого подхода в инвестиционных проектах.
Идея проекта рассматривается как предварительная ступень в процессе его подготовки.
Процесс подготовки проекта включает в себя следующие этапы:
· 1-ый этап: договоренность относительно проекта, рассмотрение вариантов и принятие твердого решения в пользу разработки проекта;
· 2-ой этап: оценка идеи проекта с использованием интуитивных и логико-систематических методов (мозговые атаки, семинары);
· 3-ий этап: определение источника идеи проекта – результат индивидуального или коллективного мышления;
· 4-ый этап: семинар для стимулирования разработки идеи проекта, характеризуемый отличительными признаками:
o Продолжительность от одного до четырех дней;
o Использование методов визуализации;
o Вовлечение заинтересованных сторон (косвенно и непосредственно заинтересованных);
o Тщательность рассмотрения вариантов;
o Ведение собрания лицами, не имеющих отношение к теме и к фирме;
o Согласованность интерактивного общения;
o Поочередная смена между работой в группах и пленумом;
o Пробуждение потенциальных возможностей участников;
o Соучастие и вовлечение в процесс всех участников.
Причины противодействий на этапе нахождения идеи проекта:
· Недостаточное вовлечение заинтересованных сторон рождает антипатию к идее проекта;
· Идея проекта становится причиной конфликта интересов;
· Идея проекта оценивается как не безопасная (новаторские проекты);
· Идея проекта рождает зависть (успех будет сопутствовать другим);
· Идея проекта, которая вливается в другой проект, воспринимается как дополнительная нагрузка;
· Сотрудники загружены полностью, и для них нет необходимости в новых проектах;
· Сама идея проекта соблазнительна, но существует страх перед последующим шагом в рамках стратегического хода событий;
· Сотрудники не обладают достаточной компетенцией для работы с проектом.
Поэтому возникает необходимость анализа портфеля компетенции сотрудников.
Проект как ШАНС | Необходимость обучения и мотивированности НЕЯСНОСТЬ В ЗАВЕРШЕНИИ | Идеальный состав ВЕРОЯТНЫЙ УСПЕХ | |
Перегрузка ВЕРОЯТНАЯ НЕУДАЧА | Необходимость обучения и мотивированности НЕЯСНОСТЬ В ЗАВЕРШЕНИИ | Проект как УГРОЗА | |
Некомпетентные сотрудники | Сотрудники проекта |
Синдром 90%
Первоначально возможна чрезмерная эйфория, связанная с идей проекта. Это предчувствие результатов и ментальный настрой рождают у сотрудников ощущение, что проект уже реализован на 90 процентов.
С субъективной точки зрения на очень ранней стадии создается ощущение разрешения основных проблем, а значит, и осуществление проекта. На самом деле вклад, внесенный сотрудником , не значителен для разрешения поставленных задач. Происходит непроизвольное введение в заблуждение. К сожалению время между реальной оценкой и эйфорий упущено, и проект может пойти не в том направлении или потребует неизбежного ускорения на финише.