Некоторые требования к покраске акварелью

Выбор и применение акварельных красок.Для любых работ, связанных с цветным изображением, с успехом мож­но пользоваться как зарубежными, так и отечественными наборами акварели. Высокое качество отличает акварельные краски английского, бельгийского, гол­ландского и китайского производства. Отечественная акварель вполне удов­летворяет всем требованиям взыскательного графика. Лучшей фирмой оте­чественной акварели является фабрика «Черная речка» (Санкт-Петербург).

Для работы в одинаковой мере при­годны как акварельные краски в кера­мических или металлических ванночках, так и краски в свинцовых тюбиках, но для технической покраски акварелью удобнее пользоваться красками в ван­ночках.

Несколько советов по работе с ак­варелью.В архитектурной графике с применением акварели СОВЕТУЕМ:

1) опускать в ванночку с краской чистую кисть;

2) смешивать различные цвета, не макая кисть в ванночки с раз­ными красками, а размешивая краски в стороне на чистой бумажной или кера­мической поверхности (можно на плос­костях керамических изразцов, фаянсо­вых и фарфоровых тарелок и т. д.);

3) в растворах акварельных красок не остав­лять густые крупицы краски, ибо они дают на бумаге цветные потеки;

4) при смешивании красок с белилами следует сначала получить нужный по густоте раствор белил, а затем добавлять в него красящий пигмент других цветов;

5) лучшее качество цветной покраски акварельными красками достигается при наложении цветного раствора на бумагу за один раз. Применяется также покрас­ка акварелью по технологии тушевой отмывки, т. е. многократное последова­тельное наложение все более насыщенных растворов акварельных красок, что является по существу цветной отмыв­кой. Звучание цвета в этом случае при­глушенное, менее яркое, чем при по­краске акварелью «за один раз»;

6) по­мнить, что для применения цвета в ар­хитектурной графике характерны сдер­жанные, локальные по цветовым отно­шениям гаммы красок, в колорите кото­рых преобладает какой-либо основной (ведущий) цвет. Это может быть охра золотистая, кадмий желтый; кадмий оранжевый (теплые тона), или умбра, нейтральтин, изумрудная зеленая (хо­лодные тона).

В архитектурной графике с примене­нием акварели НЕ СОВЕТУЕМ;

1) смешивать цвета, пользуясь гряз­ными кистями и палитрой;

2) смеши­вать цвета, противоположные по своим цветовым характеристикам (например, желтый с голубым или оранжевый, красный с зеленым);

3) покрывать бума­гу густыми, непрозрачными растворами акварельных красок;

4) пользоваться для покраски акварелью гладкой, ли­шенной фактуры бумагой или калькой;

5) использовать в покраске чертежа рез­кие, яркие цвета.

Следует помнить, что применение акварельных красок в цветной архитек­турной графике целесообразно там, где требуется:

1) тонирование туши с помо­щью растворов цветной акварели; цвет­ная отмывка, исполняемая растворами акварельных красок;

2) покраска акваре­лью деталей или целого изображения архитектурных объектов и пейзажей; ис­полнение композиционных клаузур и плакатов с использованием прозрачных цветных растворов акварели.