Требования к технике монохромной графики с применением фломастера.

Требования к технике монохромной покраски акварелью.

Приемы технической покраски архи­тектурных чертежей монохромной аква­релью практически ничем не отличают­ся от аналогичных приемов тушевой от­мывки. Лессировка акварелью требует соблюдения определенных условий, при исполнении которых требуется:

1) применять акварель близких по цве­товым отношениям к тонам теплой (коричневой) или холодной (голубоватой) китайской туши. Возможны следующие различные сочетания цветов: черная + умбра + охра золотистая (теплые оттен­ки) или черная + умбра + нейтральтин (холодные оттенки);

2) для работы по­лученный интенсивный тон акварели разводят водой в нескольких сосудах с разными по силе тона растворами;

3) наслоение тонов акварельных растворов друг на друга (лессировку) производят чрезвычайно осторожно — после полно­го высыхания каждого предыдущего слоя, едва касаясь кистью бумаги (силь­ный нажим на кисть приводит к смыва­нию предыдущего слоя и образованию пятен);

4) необходимо помнить, что ак­варель не обладает свойствами китайс­кой туши, она легко смывается с бумаги после высыхания и не обладает анало­гичной с китайской тушью прозрачнос­тью. Из этого следует, что при лессиров­ке акварельными красками надо ограни­чиваться меньшим количеством слоев раствора;

5) там, где графическая прора­ботка изображения должна быть особен­но прозрачной, следует применять спо­соб акварельной покраски «по мокро­му»;

6) в зависимости от обстоятельств практиковать сочетание тушевой отмыв­ки с акварельной подкраской. Допуска­ется грунтовка чертежа тонким слоем акварельного раствора. Например, для достижения иллюзии яркой солнечной освещенности изображение грунтуется раствором стронциановой охры золоти­стой; северное, рассеянное освещение имитируется грунтовкой чертежа разве­денным раствором умбры или нейтралтина.

Фломастер широко применяется для исполнения линейной графики с залив­кой, штриховой графики. Особенности технического применения фломастеров состоят в том, что в архитектурной гра­фике для работы избираются два типа фломастеров:

1) фломастеры с тонким фетром, имеющие аналогичное с рапидографом назначение и маркировку тол­щин фетра 0, 1; 0, 2; 0, 3 мм и т. д. (для вычерчивания линейных изображений);

2) фломастеры с фетром средней тол­щины диаметром 0, 5; 0, 7; 1, 0; 2, 0 мм и т. д. (для обводки и заливки сечений разрезов и планов). Пример такой гра­фики изображен на рис. 52 и отличает­ся от графических работ с использова­нием рапидографа лишь огрубленным характером линейного изображения и живописной штриховой фактурой зали­тых поверхностей. Графический стиль подобных изображений дополняется штриховой проработкой таких частей изображения, как тени, оконные про­емы, детали антуража, для чего приме­няются фломастеры с фетрами среднего и большого диаметра.

Следует учесть, что использование фломастеров целесообразно в тех слу­чаях, когда по тем или иным причинам необходимо получить графику слегка небрежного эскизного характера. Для монохромной графики следует выби­рать фломастеры с черной, серой, умбристой, коричневой заправкой. Флома­стером можно работать на любой бумаге, но особенно хорошо ложатся ли­ния и штриховка фетром на карандаш­ной кальке, миллиметровке, гладком ватмане.