ТЕМА 1. МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА КАК СИСТЕМА
Виды операционного аудита.
Внутрихозяйственным контролем.
Как известно, администрация создает систему внутрихозяйственного контроля для достижения своих целей. Понятно, что двумя главными целями при этом являются производительность и эффективность. Имеется перечень вопросов, который позволяет убедиться в необходимости качественной системы внутрихозяйственного контроля:
1. Обеспечение надежной информации;
2. Обеспечение сохранности активов и документов;
3. Обеспечение соответствия предписанным учетным принципам;
4. Обеспечение эффективности хозяйственной деятельности.
В операционном аудите надежная информация об издержках необходима администрации для решения вопросов о том, выпуск какой именно продукции нужно продолжать, какую цену назначать.
Существуют 2 важных различия между оценкой внутрихозяйственного контроля при аудите финансовой отчетности и при операционном аудите:
1. в целях оценки и тестирования внутрихозяйственного контроля;
2.в объемах.
При аудите финансовой отчетности 1. Цель оценки: определить масштабы проверок; 2. Оценка контроля ограничена ответами на вопросы, влияющие на точность финансовой отчетности. | При операционном аудите 1. Цель состоит в оценке производительности и эффективности системы контроля и представлении рекомендаций администрации. 2. Оценка нацелена на определение характера воздействия контроля любого вида на производительность и эффективность. (Например, можно исследовать учетную систему, политику, процедуры, применяемые в отделе маркетинга, чтобы определить реальную отдачу от использования рекламы.) |
1. Функциональный (функция сбыта, управления, производства). Достоинство – специализация аудиторов. Недостаток – затруднена оценка межфункциональных связей.
2. Организационный – это означает, что аудиту подвергается какое-либо структурное подразделение или какая-либо подсистема хозяйственной деятельности (например, отдел, цех, отрасль или дочернее предприятие).
3. Специальный аудит определяется потребностями администрации (например, администрация ставит задачу, выявить причины неэффективности электронной обработки данных или исследование возможностей злоупотреблений в каком-либо подразделении.
Фазы операционного аудита
Планирование,( многообразие проверок, подбор персонала более труден, много времени уделяется общению с заказчиками)
сбор свидетельств и их оценка
Составление заключения и его реализация.