Обязанность врача педиатра по оказанию помощи в школах.
Документация ДДУ.
1. Медицинская карта ребенка — 026/у
2. История развития ребенка 112/у
3. Карта профилактических прививок
4. Журнал регистрации инфекционных заболеваний.
1. Своевременно организовывать и проводить медицинские осмотры
2. Давать заключение о состоянии здоровья каждого школьника с учетом данных других врачей
3. Определять медицинскую группу для занятия физкультурой
4. Диспансеризация школьников имеющих заболевание
5. Амбулаторный прием в школе, оказание помощи нуждающимся
6. Назначение лечебно-оздоровительны мероприятий
7. Анализ результатов медосмотров школьников, планирование мероприятий по укреплению здоровья
8. осуществлять медицинский контроль за проведением
а) физического воспитания в школе
б) режимом учебной работы
в) трудовым обучением
г) питанием учащихся
д) проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий
9. Докладывать зав.отделением и руководству школы о состоянии здоровья школьников, их заболеваемости и мероприятиях направленных на укрепление здоровья
10. Выявление учащихся нуждающихся в освобождении от экзаменов
11. Проведение работы по профессиональной ориентации с учетом их здоровья
12. Сан. просвет работа среди персонала, школьников и родителей
13. Профилактика травматизма, анализ каждой травмы
14. Повышение квалификации
Отделение медико-социальной помощи.
Задачи:
1) Выявление факторов индивидуального, семейного медико-социального риска
2) Медико-психологическая помощь
3) Гигиеническое воспитание
4) Правовая помощь
Отделение создается если имеется в городах с населением более 100 000, кабинет если менее.
Функции отделения:
1. Медико-социальный патронаж в семье, выявление нуждающихся в медико-социальной поддержке
2. Оказание медико-психологической помощи на основе индивидуального подхода и с учетом особенности личности
3. Мероприятия по сохранению и укреплению репродуктивного здоровья
4. Гигиеническое воспитание ориентация на здоровую семью
5. Индивидуальная, групповая, коллективная сан-просвет работа, предупреждение «саморазрушающих» форм поведения
Структура и штат отделения.
Утверждается руководителем ЛПУ и зависит от численности населения. Включается: психолог, педиатр, терапевт, социальный работник. По необходимости: акушер-гинеколог, уролог, хирург, юрист-консульт.
Диспансеризация детского населения.
Нормативными документами стандартизированы: сроки, структура, этапность, медико-социальные задачи, психолого-педагогические задачи обязательных медицинских осмотров детей в возрасте от 3 до 17 лет
Приказами определены:
1. Проведение специальных углубленных обследований
2. Проведение трех обязательных этапов в профилактическом осмотре: доврачебный, педиатрический, специализированный.
Модели организации проф.осмотров:
Модель «А» - в условиях мед.кабинета ДДУ
Модель «Б» - в условиях детской поликлиники
Модель «В» смешанная: доврачебный и педиатрический в ДДУ или школе, а специализированный в поликлинике.
Доврачебный этап — объем исследований зависит от возраста, чаще выполняется по скрининг программе фельдшером или мед.сестрой.
Педиатрический этап — педиатр оценивает по специальной схеме ребенка
Специализированный — то же
Оценку результатов осуществляет педиатр, обобщая все этапы и дополнительные исследования и дает заключение по алгоритму:
1. Оценка здоровья:
- оценка физического развития
- оценка НПР
- диагноз
- комплексная оценка состояния здоровья (определение группы диспансерного наблюдения)
2. Рекомендации:
- режим
- питание
- физическое воспитание
- задачи воспитания и обучения
- допуск к трудовому обучению
- заключение о возможности выполнения прививок
- лечебно-оздоровительные мероприятия
- порядок и кратность наблюдения педиатром и узкими специалистами
Комплексная оценка осуществляется на основании 4 критериев:
1. Наличие или отсутствие хронических заболеваний — дается на момент обследования, если заболевания не приняли хроническую форму они не учитываются
2. Функциональное состояние систем организма — определяется с помощью функциональных проб
3. Резистентность и реактивность организма — определяется частотой острых заболеваний за предшествующий период
4. Уровень и гармоничность развития — определяется с помощью стандартов физического развития, НПР определяется психологом или психиатром.
Противоэпидемическая работа.
Для четкой организации проф.прививок в детских поликлиниках есть прививочные кабинеты где ведется специальная картотека. В картотеке учитывается все дети проживающие в районе поликлиники и воспитывающиеся в ДДУ.
Карты учета периодически сверяют с переписью детей, эту перепись должна проводится дважды в год. Занимаются этим участковая м/с, сестра ДДУ, сестра картотеки прививочного кабинета.
В картотеке форма №063/у раскладываются вначале по участкам, внутри каждого срокам прививок (месяца), внутри каждого месяца по видам прививок.
М/с картотеки систематически просматривает картотеку и составляет по фамильные списки детей по каждому участку, которым надо сделать прививки. Один список идет м/с участка, другой м/с ДДУ/школы. Каждый ящик картотеки участка имеет 13 ячеек, 12 по месяцам и 13-й для внеплановых прививок.
Утверждение критериев оценки эффективности деятельности врача педиатра участкового.
I. Цель - введение критериев оценки деятельности врача:
- оперативный анализ работы на педиатрическом участке для улучшения качества медицинской помощи и мониторинга состояния здоровья детей
II. Основные учетные документы при оценке эффективности работы врача:
- история развития ребенка №112/у
- паспорт врачебного участка №030/у-пед
- ведомость учета врачебных посещений в поликлинике и на дому №039/у-02
III. Критерий оценки эффективности работы:
1. Оценка профилактической работы:
· Охват дородовыми патронажами беременных
· Охват патронажем детей первого года жизни
· Полнота охвата проф.осмотрами
· полнота охвата проф.прививками
· удельный вес детей находящихся на грудном вскармливании
2. Оценка качества медицинской помощи
а) Качество диспансерного наблюдение детей
- удельный вес детей находящихся на Д-учете
- полнота охвата Д-наблюдением по нозологическим формам (90%)
- удельный вес детей снятых с диспансерного наблюдение по выздоровлению
- удельный вес детей с улучшением состояния (10%)
- динамика численности детей инвалидов
б) Полнота охвата лечебно-профилактической помощи на Д-учете
- удельный вес детей госпитализированных в плановом порядке
- УВД направленных на санаторно-курортное лечение в плановом порядке
- УВС получивших противорецидивное лечение
- УДВ количества выполненных индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов
- Обоснованность назначения лекарственных средств
3. Оценка динамики заболеваемости детей:
- динамика показателя первичной заболеваемости
- динамика показателя общей заболеваемости
4. Анализ каждого случая смерти ребенка на дому
5. Анализ случаев досуточной летальности ребенка в стационаре
20 апреля 2010 года
Организация стационарной помощи детскому населению
Классификация стационаров:
1. По профилю
5. многопрофильные
6. специализированные
2. По системе организации
15. объединенные с поликлиник
16. не объединенные
17. ТМО
5) По целям и задачам:
6. областные
7. городские
8. ЦРБ
9. районные больницы
10. сельская участковая больница
11. больницы сестринского ухода
12. хосписы
6) Категории детских больниц:
7 — 50-75
6 — 75-100
5 — 100-150
4 — 150-200
3 — 200-250
2 — 250 — 300
1 — 300-400
внекатегорийная менее 50
5. По возрасту
6. По источнику финансирования
3. государственная
4. ведомственная
5. частная
Структура городской больницы.
Зависит от категории. Выделяют 3 структурных подразделения:
1. Управление больницей:
· Канцелярия
· Архив
· Бухгалтерия
2. Стационар:
· Приемно-выписное отделение
· Лечебно-диагностические отделения
· Вспомогательных отделений
· Патологоанатомическое отделение
· Кабинет переливания крови
· Аптека
3. Административно-хозяйственная часть (транспорт, кухня, прачечная и т.д.).
Приемно-выписное отделение.
Является обязательным структурным подразделением каждой больницы. Функции разнообразны и зависят от количества коек стационара. Структура отделения:
2. посетительская
3. справочное бюро
4. гардероб
5. приемная для больны
6. кабинет врача
7. малая операционная с перевязочной
8. изолятор для временного пребывания пациентов (2-4 койки на 100 коек стационара, в детских больницах 8% от общих коек)
9. лаборатория, рентген кабинет, УЗИ ( крупных больницах)
10. санпропускник — душевые, ванные, раздевалки
Особенности детского приемного отделения:
- наличие боксов
- в изоляторе приемного отделения 1/3 коек для приема, 2/3 для диагностики
- для оказания экстренной помощи: специальные палаты, специальная аппаратура, набор медикаментов, запас крови, кровезаменителей, наборы для выведение из комы, анафилактического шока, острой ССН, ДН
Функции приемного отделения:
3. прием пациентов
4. осмотр обследование и первичная диагностика
5. оказание первой медицинской помощи
6. оформление медицинской документации
7. санитарно-гигиеническая обработка
8. выдача справок
9. изоляция в приемном отделении
10. наблюдение для уточнения диагноза
11. распределение больных по характеру и тяжести заболевания
12. эвакуация в специализированное отделение
13. оперативный учет движения коечного фонда
Штаты приемного отделения:
- Средний медицинский персонал: до 100 коек — дежурная м о/с отделения, от 100-200 м/с приемного отделения, больше 200 — круглосуточный сестринский пост (5 должностей м/с)
- Врачи: до 200 коек — дежурный врач стационара, 200-400 — дежурный врач приемного отделения, 400-500 круглосуточный врачебный пост.
Показатели качества:
5. Показатель средней длительности пребывания в приемном отделении (2 часа)
6. Показатели обоснованности госпитализации (не менее 90%)
7. показатели совпадения диагнозов в приемном и клиническом отделении (не мее 90%)
8. Показатели правильности сортировки — процент больных направленных в нужное отделение (не менее 90%)
3 сентября 2010
Лечебно-диагностическое отделение.
В отличие от взрослой - по возрастному критерию. Количество коек в ЛДО может быть как правило до 40 реже до 60.
Есть заведующий отделением:
- Освобожденный - не ведет непосредственно лечебную работу (если в отделении 40-60 коек)
- Неосвобожденный - 0,5 ставки организационная работа и 0,5 ставки лечебная работа.
Стационар дневного пребывания.
Основной критерий - состояние здоровья пациента, в педиатрии дополнительный критерий - возраст. для детей раннего возраста не желательно - дети высоко контагиозны. В воскресенье и праздничные дни не работает. Так работает 6 дней, 10 часов.
Имеет большое значение т.к медико-социальная эффективность +экономическая эффективность
Лекарства и питание за счет средств стационара. Предусматривает наличие помещения (не более чем на 20 коек).
Структура:
- палаты - мужские/женские
- процедурные кабинеты
- хирургический кабинет с малой операционной
- палата интенсивной терапии
- комната для медицинского персонала
- комната для приема пищи
- комната для отдыха
Площадь на 10 коек не менее 130 м
Функции:
1) Проведение диагностических исследований (не требующих длительной госпитализации и круглосуточного наблюдения)
2) Проведение комплексного курса лечения с применением новых технологий
3) Проведение эскпертизы состояния здоровья для последующего направления на МСЭК