Стационар на дому.

Могут быть в составе поликлиники, МСЧ, диспансера, поликлинических отделений больниц, городской больницы. Критерии выбора – состояние здоровья пациента, соответствующие домашние условия. Возраст (до года только круглосуточный стационар).

Организация работы:

1) Ежедневное наблюдение врачом

2) Консультативная помощь узкими специалистами

3) Осмотр зав.отделением 1раз в неделю

4) Проведение лабороторно-диагностических обследований на дому

5) Медикаментозная терапия

6) Различные процедуры

Организация системы патронажа.

1. Дородовый патронаж (первый, второй)

2. Послеродовый патронаж

Первый дородовый патронаж – цель: особая педиатрическая направленность, стремление выявить факторы способные оказать вредное влияние на состояние здоровья будущего ребенка. Должен осуществляется в ранние сроки беременности. Осуществляет патронажная мед.сестра детской поликлиники. Информация о беременных поступает через: женская консультация передает адреса беременных через 7-10 дней после взятия на учет, старшая патронажная м/с 2-3 раза в месяц берет в консультации адреса беременных, если есть АТПК еженедельно передается сигнальная ведомость по беременным.

Независимо от формы получения информации детская поликлиника должна знать о ней не позднее 2 недель с момента постановки на учет, затем в течении 10 дней должен быть совершен первый дородовый патронаж.

Второй дородовый патронаж.

Осуществляет в 2 посещения на 30 – 32 и на 36 неделе. Патронажная сестра готовит женщину к будущему материнству (м/с). На 36 неделе – контроль выполнение назначений врача женской консультации (участковый педиатр).

13 апреля 2010

Организация системы послеродового патронажа

1. первый этап - организация мед. помощи новорожденным в условиях род дома

2. деткой поликлиники

3. детского стационара

Первый этап - наличие физиологических палат для здоровых детей, + специальные палаты для следующих контингентов:

1) для недоношенных и перенесших родовую травму

2) для больных новорожденных родившихся от здоровых матерей

3) для здоровых детей родившихся от больных матерей

4) в условиях крупных родительных домов - дети от матерей с послеродовыми септическими заболеваниями

второй этап: осмотр участковым педиатром и медицинской сестрой. в родильном доме информация вносится в обменную карту, отрывной талон которой (информация о ребенке) поступает в детскую поликлинику.

послеродовый патронаж: первый в первые три дня, желательно с м/с, второе 7-8 день, третий 20-й день, каждый месяц в поликлинике. медсестра: первое посещение с врачом, затем 1-2 раза в неделю, каждый месяц дома.

Экстренная внебольничная помощь.

Станции скорой медицинской помощи: организуются в городах больше 50 000, могут функционировать как самостоятельные учреждения, и как подразделения больниц скорой медицинской помощи. в городах с меньшей численностью создаются отделения скорой и неотложной помощи. могут создаваться при городских больницах, ЦРБ и районных больницах. транспортом обеспечивается из расчета 1 машина на 10 000 населения. если город большой организуются подстанции, которые организуются так чтобы после вызова машина была на месте через 15 минут. В городах с населением 100 000 должны выделятся специализированные бригады: кардиологические, психиатрические, педиатрические.

 

Права пациента.

1. Право на бесплатную медицинскую помощь - 20 ст

2. Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала

3. Выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а так же выбор ЛПУ в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования

4. Обследование, лечение и содержание в условиях соответствующих санитрано-гигиеническими требованиями

5. Проведение по его просьбе консилиума и других специалистов

6. Облегчение боли, связанной с заболеванием и медицинским вмешательством доступными способами и средствами

7. Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянию здоровья диагнозе и иных сведений при его обследовании и лечении в соответствии со статьей 61 настоящих основ.

8. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии со статьей 32 настоящих основ.

9. Отказ от медицинского вмешательства - 33 ст

10. Получение информации о своих правах и обязанностей и состоянии своего здоровья в соответствии со статьей 31, а так же выбор лиц которым в интересах пациента может быть передана информация о здоровье.

11. Получение медицинских и иных услуг в рамках программ ДМС

12. Возмещение ущерба в соответствии со статьей 66 настоящих основ в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи

13. Допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав

14. Допуск к нему священно служителя, а в больничных учреждениях на предоставления условий для религиозного отправления, если это не нарушает больничного порядка.

Заявление о пренебрежении родительским долгом и жестоким обращении с детьми (принято всемирной медицинской ассамблеей)

Жестокое обращение - физическое, сексуальное и эмоциональная жестокость

Пренебрежение родительским долгом - неспособность родителей и других лиц несущих по закону ответственность за ребенка обеспечить удовлетворение его нужд и адекватный уход за ним

1. Необходимо специальное обучение врачей распознанию признаков жестокого обращения и пренебрежения родительским долгом.

2. Необходимо создание работоспособной группы к которой мог бы обратить врач, распознавших признаки жестокого обращения (терапевты, работники социальной сферы, психиатров, специалистов по развитию детей, психологов, адвокатов)

3. Медицинская оценка состояния детей - жертв физического жестокого обращения должна включать: анамнез, данные физикального обследования, характеристика поведения пострадавших, оценка развития ребенка

4. Протокол - рентген исследования и УЗИ исследования, исследование системы свертывания крови, данные обследования братьев и сестер, цветные фотографии, официальное медицинское заключение.

5. Медицинская оценка и ведение детей - жертв сексуального насилия: лечение физической и психологической травмы, сбор и обработка свидетельских показаний, профилактика беременности, профилактика и/или лечение венерических заболеваний

6. Врач должен незамедлительно: поставить в известность службу защиты детей, госпитализация ребенка на период первичного обследования, проинформировать родителей о диагнозе, проинформировать правоохранительные органы о травмах ребенка

7. Вся информация должна быть занесена в медицинскую карту

8. Дискуссии по поводу нарушения врачебной тайны при жестоком обращении с детьми быть н должно

9. Врачи должны участвовать в профилактике жестокого обращения с детьми: семейное консультирование, выявление проблем в вопросах воспитания и родительской заботы, советы по планированию и контролю рождаемости

10. Врачам необходимо организовать систему профилактики жестокого обращения с детьми путем сестринского патроната на дому, обучения родителей, адекватного наблюдения за новорожденными

11. Законодательство всех стран должно защищать врачей и др. принимающие участие в выявлении, ведении и лечении детей-жертв жестокого обращения

Организация лечебно-профилактической помощи детям дошкольных и школьных учреждений.

Типы ДДУ:

1. По возрасту:

· детские ясли-сад,

· детские ясли,

· детский сад

2. По времени функционирования:

· постоянные,

· круглосуточные,

· временные (сезонные, временного пребывания)

3. По источнику финансирования:

· государственные,

· ведомственные,

· частные

4. По назначению:

· общие

· специального назначения (нарушениеслуха, речи, зрения,интеллекта, опорно-двигательного аппатара)

категории ДДУ:

1 категория - 320 мест

2 - 280

3-140 (эти и выше имеют изолятор для врменного пребывания заболевших детей)

4- 90

5 - 50 мест

внекатегорийные - менее 50 мест

Комплектация групп в ДДУ общего назначения осуществляет по возрасту: ясельные группы до 3-х лет, садовские группы от 3-х лет

В ясельных группах раннего возраста - от 2 месяцев до 1 года, вторая группа раннего возраста - от 1 года до 2 лет, первая младшего возраста от 2 до 3 лет

Садовские группы: вторая младшая группа от 3-4, средняя 4-5, старшая группа 5-6 подготовительная 6-7лет.

Кол-во детей : все садовские 25 человек, вторая раннего возраста, первая младшая до 20 человек, первая группа раняя15человек

Режим работы: могут быть дневные и круглосуточные. Дневные - длительность 9-10-12 часов, пяти и шести дневная рабочая неделя. В круглосуточных дети целую рабочую неделю. ДДУ специального назначения функционируют как круглосуточные или как интернатного типа.

Руководство деятельность мед персоналом в ДДУ осуществляет детская поликлиника, ответственность за работу является заведующий отделением организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях.

Штат отделения: одна должность врача на 180-20 детей в яслях и 600 в детском саду. М/с на 40 детей в яслях и на 100 детей в саду.