Тема 8 Туроператорская и турагентская деятельность

Классы обслуживания в туроперейтинге

Классы обслуживания применяются для обозначения качест­ва предоставляемых услуг. В связи с тем, что тур является комплексным, состоящим из набора разнообраз­ных услуг, имеющих свои особенные внутренние градации (перевозка, трансфер, размещение, питание и др.), при продаже его туристу возникает проблема обозначения класса реализуемого продукта (комплекса услуг).

Нормативных стандартов по установлению классов туров и программ обслуживания не существует как у нас в стране, так и на международном рынке. Поэтому туроператоры и турагенты при продвижении и продаже тура уровень обслуживания по туру условно обозначают следующими категориями:

– «люкс»;

– первый класс;

– туристский класс;

– экономический класс.

Класс «люкс». При организации тура по этому классу обыч­но привлекают услуги самого высокого класса. Такого рода туры предоставляются по разрядуVIP-обслуживания.

Перевозка туристов воздушным транспортом осуществляется регулярными авиарейсами, в салоне пер­вого класса или самолетами бизнес-авиации. Железнодорожная перевозка осуществляется на фирменных поездах в вагонах категории СВ или суперскоростных экспрессах.

Трансфер индивидуальный на машинах класса «люкс» («лимузин-сервис»).

Гостиницы кате­гории 5 звезд и роскошные внекатегорийные отели с обязательным обслуживанием. Питание в рос­кошных ресторанах класса люкс и высшего класса по системе «А ля карт».

Индивидуальные услуги гида и так далее.

Первый класс – это также достаточно высокий уровень об­служивания.

Авиаперелет регулярными рейсами в салоне бизнес-класса. Железнодорожная перевозка осуществляется на фирменных поездах в вагонах категории СВ или в четырех местных мягких купе или суперскоростных экспрессах.

Ин­дивидуальный трансфер на машинах класса «люкс».

Предусматривается размещение в гостиницах категорий 4-5 звезд. Питание в ресторанах высшего класса с отличной кухней и широким выбором блюд. Обслуживание по системе «А ля карт», возможен вариант шведского стола.

Кураторство гида.

Туристский класс – самый массовый вариант обслуживания, который предусматривает:

авиаперелет экономическим классом регуляр­ных авиарейсов, допускаются чартеры. Железнодорожная перевозка на скорых или пассажирских поездах в вагонах купе первого или второго класса. Автоперевозки организуются на автобусах категории 3* 5* в зависимости от расстояния, на которое организуется путешествие;

групповой трансфер туристов встречает автобус или микроавтобус, который и развозит их по гостиницам;

размещение в гостиницах 2-3 звезд (зависит от страны);

питание, как правило, в кафе по системе «Табльдот», либо по типу шведского стола;

гид на группу.

Экономический класс – это самый дешевый вариант обслу­живания. Обычно экономическим классом пользуются студенты и малообеспеченные люди. Программы этого класса предусмат­ривают минимум услуг и невысокого уровня.

Авиаперелет, как правило, чартерными рейсами. Железнодорожная перевозка на пассажирских поездах в плацкартных вагонах. Автобусные туры на автобусах категории 2* – 3*.

Встреча и проводы могут быть организованы на общественном транспорте.

Размещение в гос­тиницах1-2 звезд, в хостелах, общежитиях, в малых частных или кооперативных гостиницах, предусматривающих сервис по принципу самообслуживания. Питание может не предоставлять­ся вообще, может быть запланирован завтрак в кафе по типу шведско­го стола, с ассортиментом блюд по типу континентального зав­трака.

Словом, все экономично и недорого.

Однако следует иметь в виду, что все эти градации очень ус­ловны и зачастую имеют национальные варианты и отличия. В любом случае при покупке тура следует уточнять уровень ка­ждой услуги и ее конкретное содержание.


План изучения темы

1. Причины возникновения бизнеса туроперейтинга на туристском рынке