Основные секторы туристского предпринимательства
Виды предпринимательства в туризме
Тема 6 Туристская индустрия и ее структура
Туристский бизнес имеет достаточно мощную и постоянно расширяющуюся индустрию. В области туристского обслуживания находят свое применение многие предприятия, организации и фирмы.
Современная система туризма организационно включает следующие хозяйствующие субъекты:
– фирмы-туроператоры, то есть фирмы по разработке и реализации туристского продукта преимущественно на оптовой основе;
– фирмы-турагенты, выступающие в качестве продавцов туристского продукта, сформированного туроператорами;
– фирмы, предоставляющие услуги по размещению – пансионаты, дома отдыха, мотели, гостиницы, кемпинги и др.;
– предприятия общественного питания – рестораны, бары, кафе, столовые и др.;
– транспортные предприятия – авиационные предприятия, автопредприятия, железнодорожные ведомства, предприятия морского и речного транспорта и т. д.;
– экскурсионно-познавательные организации;
– предприятия сферы досуга в туризме – киноконцертные залы, залы игровых автоматов и др.;
– рекламно-информационные туристские учреждения – рекламные агентства и бюро, информационно-туристские центры и т. д.;
– ГКС – глобальные компьютерные сети (системы бронирования и резервирования);
– предприятия торговли и торговые фирмы, специализирующиеся на производстве товаров для туристов, например сувениров;
– предприятия сферы услуг – предприятия не туристской сферы, участвующие в обслуживании туристов (банки, страховые компании, предприятия связи, лечебные и медицинские учреждения).
Таким образом, туристская индустрия это – самостоятельный народнохозяйственный комплекс, включающий в себя гостиницы и иные средства размещения, средства транспорта, объекты санаторно-курортного лечения и отдыха, объекты общественного питания, объекты и средства развлечения, объекты познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организации, осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организации, предоставляющие услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.
Туристская индустрия располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует почти со всеми отраслями народнохозяйственного комплекса.
Основополагающие секторы туристского предпринимательства европейские специалисты подразделяют на две мощные индустрии (Схема 3):
1.Предприятия, формирующие собственно туристскую индустрию
2.Предприятия, формирующие индустрию гостеприимства.