Основные секторы туристского предпринимательства

Виды предпринимательства в туризме

Тема 6 Туристская индустрия и ее структура

Туристский бизнес имеет достаточно мощную и постоянно расширяющуюся индустрию. В области туристского обслуживания находят свое применение многие предприятия, организации и фирмы.

Современная система туризма организационно включает следующие хозяйствующие субъекты:

фирмы-туроператоры, то есть фирмы по разработке и реализации туристского продукта преимущественно на оптовой основе;

фирмы-турагенты, выступающие в качестве продавцов туристского продукта, сформированного туроператорами;

фирмы, предоставляющие услуги по размещению – пансионаты, дома отдыха, мотели, гостиницы, кемпинги и др.;

предприятия общественного питания – рестораны, бары, кафе, столовые и др.;

транспортные предприятия – авиационные предприятия, автопредприятия, железнодорожные ведомства, предприятия морского и речного транспорта и т. д.;

экскурсионно-познавательные организации;

предприятия сферы досуга в туризме – киноконцертные залы, залы игровых автоматов и др.;

рекламно-информационные туристские учреждения – рекламные агентства и бюро, информационно-туристские центры и т. д.;

ГКС – глобальные компьютерные сети (системы бронирования и резервирования);

предприятия торговли и торговые фирмы, специализирующиеся на производстве товаров для туристов, например сувениров;

предприятия сферы услуг – предприятия не туристской сферы, участвующие в обслуживании туристов (банки, страховые компании, предприятия связи, лечебные и медицинские учреждения).

Таким образом, туристская индустрия это – самостоятельный народнохозяйственный комплекс, включающий в себя гостиницы и иные средства размещения, средства транспорта, объекты санаторно-курортного лечения и отдыха, объекты общественного питания, объекты и средства развлечения, объекты познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организации, осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организации, предоставляющие услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.

Туристская индустрия располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует почти со всеми отраслями народнохозяйственного комплекса.

Основополагающие секторы туристского предпринимательства европейские специалисты подразделяют на две мощные индустрии (Схема 3):

1.Предприятия, формирующие собственно туристскую индустрию

2.Предприятия, формирующие индустрию гостеприимства.