IV. Календарно-тематическое планирование
III. Планируемые результаты освоения программы
II. Пояснительная записка к Рабочей программе
I. Титульный лист Рабочей программы
Примерная структура Рабочей программы
1. Титульный лист
2. Пояснительная записка
3. Планируемые результаты освоения программы
4. Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план)
5. Содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
6. Формы и средства контроля
7. Перечень учебно-методических средств обучения.
· наименование образовательного учреждения;
· гриф утверждения и согласования программы;
· название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);
· Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);
· класс (параллель), в котором изучается учебный курс,
· предмет, курс, дисциплина (модуль);
· год составления программы.
- название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;
- цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений;
- изменения, внесенные в примерную (типовую) и авторскую учебную программу и их обоснование;
- название учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения;
- количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований;
- формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной и итоговой аттестации учащихся (в соответствии с соответствующими Положениями).
В соответствии с требованиями ФГОС результаты освоения образовательной программы:
Личностные
Метапредметные
Предметные
Два уровня описания результатов:
1) «Ученик научится»
2) «Ученик получит возможность научиться»
Учебно-тематический план (календарно-тематическое планирование) отражает последовательность изучения разделов и тем программы,показывает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет проведение зачетов, контрольных, практических и др. видов работ за счет времени, предусмотренного максимальной учебной нагрузкой. Составляется учебно-тематический (календарно-тематическое планирование) план на весь срок обучения (обычно на учебный год).
Календарно-тематический план оформляется в виде таблицы на весь срок обучения (таблица 2).
таблица 2
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
* В целях полного отражения специфики учебного предмета «Технология» можно использовать следующую форму календарно-тематического планирования (таблица 3) .
таблица 3
Примерная форма календарно-тематического планирования по предмету
№ п/п | Содержание разделов, тем | Кол-во часов | Наглядные пособия, оборудование | Цели | Литература | Дата |
1. | ||||||
2. |
1. При проектировании Рабочей программы по предмету учителем в обязательном порядке используются :
• авторская программа только 2012 года!!!!
• учебник (не старше 2009-2010 года).
2.При составлении календарно- тематического планирования и определении тем уроков руководствоваться программой !!!!, логику изучения предмета выстраивать в соответствии с логикой учебника!!!
V. Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) включает реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в календарно-тематическом планировании.
Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания.
VI. Средства контроля - система контролирующих материалов (тестовых материалов, контрольных работ) для оценки достижения школьниками планируемых результатов освоения программы, представленных в виде перечня действий учащихся как целей-результатов обучения.
Количество контролирующих материалов определяется календарно-тематическим планированием. Так, если календарно-тематическое планирование предусматривает проведение 5 контрольных работ, то и к Рабочей программе прилагается 5 пакетов контрольных работ. Письменные контролирующие материалы могут включать кодификатор (спектр проверяемых умений), варианты работ, схему анализа работы. Устные – перечень вопросов и заданий.