ДВИГАТЕЛЬ Д-18Т - ОПИСАНИЕ И РАБОТА

ОЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Трехвальный турбореактивный двухконтурный двигатель Д-18Т (рис. I, )
(рис. 2, ) (рис. 3) предназначен для установки на транспортный самолет.

Двигатель имеет большую степень двухконтурности (6на взлетном режиме) и выполнен по трехвальной схеме с осевым пятнадцатиступенчатым компрессором, промежуточным корпусом, кольцевой камерой сгорания, шестиступенчатой турбиной, реверсивным устройством в наруж­ном (вентиляторном) контуре и раздельными нерегулируемыми выходными соплами наружного и внутреннего контуров.

Особенность трехвальной схемы состоит в разделении ротора компрессора на три самосто­ятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. При этом ро­торы имеют различные оптимальные для них частоты вращения и связаны между собой только газодинамической связью. Схема роторной части двигателя - шестиопорная, т.е. каждый из трех роторов установлен на двух подшипниках.

Выполнение двигателя по трехвальной схеме позволило:

- применить в компрессоре ступени, имеющие высокий коэффициент полезного действия;

- обеспечить необходимые запасы газодинамической устойчивости компрессора;

- использовать для запуска двигателя пусковое устройство малой мощности, так как при запуске стартер раскручивает только ротор высокого давления.

Большая степень двухконтурности двигателя и высокие параметры газодинамического цикла обеспечили его высокую экономичность.

Конструкция двигателя выполнена с учетом обеспечения принципа модульной (блочной) сборки.

Двигатель разделен на 17 основных модулей и 4 подмодуля (рис. 4), каждый из которых законченный конструктивно-технологический узел и может быть (кроме главного модуля) демонтирован и заменен на двигателе без разборки соседних модулей в условиях авиационно-технических баз.

Модульность конструкции двигателя обеспечивает возможность восстановления его исправ­ности заменой деталей и узлов в условиях эксплуатации, а высокая контролепригодность

- возможность обслуживания по техническому состоянию.