ВОЕННАЯ ПРИСЯГА 34 страница

кроме ближайших боевых товарищей. Эта мука дезориентированности, внутренней

растерянности стократ увеличивает ожесточение, которое вымещается на

противнике - как реальном, так и предполагаемом - им может оказаться и

оказывается любой чеченец.

Является ли повествование абсолютным диагнозом происходящего? Не думаю.

Положение значительно сложнее. Психологическая модель, предложенная автором,

насколько я понимаю, не всеобъемлюща. Но "исповедь" капитана Миронова -

безусловное свидетельство глубокого кризиса взаимоотношений в армии, кризиса

представлений о задачах государства, свидетельство разрушения представлений

о задачах государства, свидетельство разрушения психологической иерархии в

армии. Это началось в Афганистане и достигло апогея в Чечне. При том, что

для России с ее историей, которую невозможно отменить или зачеркнуть, армия

и ее проблемы - существеннейший фактор общественного самосознания.

Невозможно триста лет быть военной империей и за десятилетие обернуться

государством с доминирующим гражданским обществом. Это процесс долгий и

трудный.

Российско-чеченский кризис - одно из порождений этого мучительного

процесса. И здесь не может быть вины одной стороны.

Яростное, горькое, жестокое - иногда отталкивающе жестокое, -

повествование капитана Миронова есть симптом тупиковости того положения, в

котором оказались и Россия, и Чечня. Слишком многое происшедшее за эти годы

вопиет к отмщению.

Кто ответит за гибель Майкопской бригады, с душераздирающими

подробностями описанную Мироновым? Кто ответит за всю бездарность и

безответственность начального этапа первой чеченской войны? Дело не в

судебных приговорах. Дело в беспристрастном анализе происшедшего.

Кто ответит за насилия над мирным населением, увы, реально

происходившие и происходящие?

Но кто ответит и за безумную авантюру вооруженной чеченской элиты,

спровоцировавшей войну, приведшую свой несчастный народ под бомбы и снаряды

российской армии? Кто ответит за маниакальное упорство радикалов, готовых

воевать до последнего чеченца на территории Чечни?

Здесь нет надобности и возможности анализировать все аспекты

происходящей трагедии. Но надо осознать ее глубину и понять, что выход из

кровавого тупика в возвращении к фундаментальным постулатам, внятным некогда

многим русским офицерам. Главный из которых - признание друг друга ЛЮДЬМИ. И

только в этом случае может сработать известная и проверенная технология

замирения.

И главный урок, который несет в себе повествование Миронова -

безысходность расчеловеченности. И это относится далеко не только к

чеченской войне.

 

Я. Гордин

 

 

 

Обсервационные пункты здравоохранения Российской Федерации предназначены для временной изоляции и обсервации следующих по железнодорожным, водным и воздушным путям сообщения воинских контингентов при их эпидемическом неблагополучии и выполнения функций противоэпидемических барьеров по предупреждению заноса и распространения инфекционных заболеваний в войсках и среди населения.

 

Обсервационные пункты формируются при объявлении мобилизации или по особому распоряжению Правительства Российской Федерации. Они приписываются к местным (распределительным) эвакуационным пунктам, которые осуществляют оперативное руководство и контроль за их работой. Непосредственное руководство обсервационными пунктами осуществляют отделы (секторы) по руководству тыловыми госпиталями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.


Задачи и организационная структура обсервационных пунктов здравоохранения Российской Федерации.

 

На обсервационные пункты возлагаются следующие задачи:


— прием, полная санитарная обработка воинских контингентов, поступающих в обсерватор, с обязательной дезинфекцией обмундирования и других вещей обсервируемых;


— медицинское наблюдение за обсервируемым личным составом с целью своевременного выявления инфекционных больных (подозрительных на инфекционное заболевание), их изоляция и госпитализация в ближайшие инфекционные больницы (отделения);


— лабораторные обследования (по показаниям) с целью выявления бактерионосителей;


— проведение (по эпидпоказаниям) профилактических прививок;


— материальное обеспечение обсервируемых и выплата им денежного довольствия за время пребывания в обсерваторе;


— проведение с обсервируемыми воспитательной, санитарно— просветительной и культурно-досуговой работы;


— организации по окончанию обсервации заключительного медицинского осмотра и санитарной обработки обсервируемых.


Медицинские отчеты ОП представляются по единым формам и срокам в МЭП (РЭП), к которым они приписаны, и в соответствующий орган управления здравоохранением по подчиненности.

В соответствии с существующими штатами обсервационный пункт состоит из:


—управления;

— основных подразделении (приемно-диагностического отделения с изолятором на 50 коек, бактериологической лаборатории и дезинфекционного отделения):


— подразделении обеспечения (аптеки, столовой, склада и хозяйственного отделения).

 

Здания (помещения) для обсервационного пункта отводятся заблаговременно в мирное время вблизи от железнодорожных станций (железнодорожных разъездов, веток), порю» пристаней, аэродромов, стратегических автомобильных дорог и приспосабливаются в соответствии с общими требованиями, установленным и дли СФЗ.

 

При этом следует обратить внимание на то. что при отводе зданий под обсервационные пункты (.тля размещения его структурных подразделений), также должны предусматриваться здания и помещения для временного размещения (на 2000 человек) воинских контингентов подлежащих обсервации.


Организация комплектования обсервационного пункта медицинским и обслуживающим персоналом осуществляется в порядке, определенном дли всех специальных формировании здравоохранении.

Порядок обсервации.


Обсервации подвергаются воинские контингенты, следующие по железнодорожным, водным и воздушным путям сообщения, при наличии среди них более 1% однородных или 5% разнородных инфекционных заболеваний, а также при обнаружении среди них хотя бы одно: о случая чумы, оспы и других, опасных высококоптагиозных заболевании.


Воинские контингенту подлежат обсервации распоряжением командующего войсками военного округа, по территории которого следуют воинские транспорты, по представлению начальника медицинской службы на основании донесений начальника эшелона, командира воздушного, морского судна, начальника аэродрома, аэропорта, порта. Распоряжение о задержке воинского транспорта и направление его на обсервацию дается коменданту станции (аэропорта, порта) и начальнику гарнизона. Одновременно ставится в известность соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, его орган управления здравоохранением и эвакуационный пункт (местный или распределительный), к которому приписан обсервационный пункт.


Орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации при получении распоряжения о необходимости обсервации воинских контингентов приводит обсервационный пункт в состояние готовности к работе.


Для приема эшелона на обсервацию назначается комиссия в составе: представителя штаба военного округа военного времени, начальника обсервационного пункта, гарнизонного врача, начальника эшелона, врача эшелона и представители органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации,


Комиссия составляет акт в двух экземплярах о санитарно-эпидемиологическом состоянии эшелона, один из которых остается у начальника обсервационного пункта, а второй пересылается в медицинскую службу военного округа (фронта).


Одновременно комиссия делает соответствующую запись в паспорт эшелона о санитарно-эпидемиологическом состоянии перевозимых контингентов.


После приема воинского эшелона на обсервацию производится медицинский осмотр всего обсервируемого личного состава с привлечением медицинского состава эшелона.


Инфекционные больные (с выраженной клиникой заболевания) направляются в стационарные лечебные учреждения, выделяемые для этой цел и органом управлении здравоохранением субъекта Российской Федерации.

Больные с подозрением на инфекционное заболевание помещаются в изолятор.


Весь остальной личный состав эшелона подвергается полной санитарной обработке, после чего размешается в специально предназначенных зданиях. Лица, бывшие в контакте с больными, размешаются изолированно.


Дезинфекция транспортных средств, на которых следовали обсервируемые, производится по распоряжению ведомственной медицинской службы силами и средствами этой службы.


Санитарная обработка обсервируемого личного состава проводится силами и средствами обсервационного пункта.


Все обсервируемые подвергаются ежедневному медицинскому осмотру и термометрии. Лабораторные обследования проводятся силами и средствами ОП. При необходимости осуществления массовых исследований по указанию органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации анализы могут проводиться в лабораториях ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и других лечебно-профилактических учреждений.


Срок обсервации устанавливается в зависимости от характера инфекции начальником медицинской службы военного округа (фронта).

 

При первом и заключительном медицинских осмотрах лицами, проводящими осмотр, составляются акты, копии которых высылаются в медицинскую службу военного округа (фронта), а также выдаются начальникам эшелонов.


Для внутреннего обслуживания обсервационного пункта используется (по мере необходимости и в зависимости от эпидемических показаний) обсервируемый личный состав.


Правила внутреннего распорядка обсервационного пункта разрабатываются органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и утверждаются начальником гарнизона. Личный состав обсервируемых эшелонов обязан строго выполнять установленный режим. Начальник обсервируемого эшелона несет полную ответственность за воинскую дисциплину и поддержание внутреннего распорядка подчиненным личным составом.


После отправки обсервируемого личного состава помещение обсервационного пункта, а также все оборудование подвергается тщательной уборке и дезинфекции силами и средствами обсервационного пункта.


Расформирование обсервационного пункта проводится в порядке, установленном для специальных формирований здравоохранения РФ.

Я, (фамилия, имя, отчество), торжественно присягаю на верность своему Отечеству – Российской Федерации. Клянусь свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования общевоинских уставов, приказы командиров и начальников. Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество.