Лекция 12. Информационные агентства и электронные СМИ СССР и РСФСР в конце 20-х-30е годы

Таблица 3

Таблица 3

Таблица 2

Проведем расчет необходимых промежуточных показателей для нашего примера.

Таблица 1

Механическое сглаживание ряда способом скользящей средней по трем членам.

Исходные данные Расчетные данные
Месяц Поступления выручки зрелищных предприятий города, млн руб. Скользящая сумма трех членов Скользящая средняя (расчетные уровни ряда)
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 18,4 15,2 17,2 14,9 16,8 18,5 17,7 17,9 16,9 16,3 17,9 19,0 – 50,8 47,3 48,9 50,2 53,0 54,1 53,5 52,5 51,1 53,2 – – 16,9 15,8 16,3 16,7 17,7 18,0 17,5 17,5 17,0 17,7 –

 

Месяц Условное обозначение времени t Поступления выручки зрелищных предприятий города, млн руб. y t2 yt
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь –11 –9 –7 –5 –3 –1 +1 +3 +5 +7 +9 +11 18,4 15,2 17,2 14,9 16,8 18,5 17,7 17,9 16,9 16,3 17,9 19,0 –202,4 –136,8 –120,4 –74,5 –50,4 –18,5 +17,7 +53,7 +84,5 +114,1 +161,9 +209,0
Итого: åt = 0 åy = 206,7 åt2 = 572 åyt = 37,1

Определим выравненные уровни ряда динамики:

 

Месяц Условное обозначение времени t Поступления выручки зрелищных предприятий города, млн руб. y
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь –11 –9 –7 –5 –3 –1 +1 +3 +5 +7 +9 +11 18,4 15,2 17,2 14,9 16,8 18,5 17,7 17,9 16,9 16,3 17,9 19,0 16,6 16,6 16,7 16,9 17,0 17,1 17,3 17,4 17,5 17,7 17,8 17,9

 

 

Исходные данные и результаты расчетов приведены в следующей таблице:

Месяц Поступления выручки зрелищных предприятий, млн руб. Индексы сезонности
1-й год 2-й год 3-й год 4-й год в среднем за 4 года
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 17,2 16,1 16,4 15,6 15,8 15,5 15,1 15,8 15,0 15,5 16,8 18,0 17,5 16,6 16,7 16,0 16,0 15,6 15,6 16,0 15,3 15,8 17,0 18,4 17,3 16,2 16,3 16,8 16,0 18,3 17,1 16,6 15,5 16,4 17,9 18,7 18,4 15,2 17,2 14,9 16,8 18,5 17,7 17,9 16,9 16,3 17,9 19,0 17,6 16,0 16,6 15,8 16,1 17,0 16,4 16,6 15,7 16,0 17,4 19,5 106,0 96,4 100,0 95,2 97,0 102,4 98,8 100,0 94,6 96,4 104,8 111,4
Средний уровень ряда   16,1   16,4   16,9   17,2   16,6  

 

 

В структуре строящейся системы средств массовой информации в начале 20-х гг. все более заметное место начинает занимать РОСТА.

Но для начала мы проследим историю Российских информационных агентств.