Областная олимпиада по нанотехнологиям «Откроем вместе наномир».

Темы

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 2

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1

Тема: Изучение возможностей операционной системы Windows

Лабораторная работа № 1

Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара: Издат. дом «БАХРАХ», 2007.

Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. - М.: Владос-Пресс, 2005.

Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер, 2001.

10. Леонтьев Д.А. Тематический апперцептивный тест. – М.: Смысл, 1998.

11. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе / Пер. с англ. – М.: Класс, 1998.

12. Маховер К. Проективный рисунок человека. – М.: «Смысл», 2009.

13. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учеб. Пособие / Под ред. Г.С. Никифорова и др. – СПб.: Речь, 2003.

14. Практикум по психологии состояний: учеб. пособие / Под ред. проф. А.О. Прохорова. - СПб.: Речь, 2004.

16.Проективная психология/ Пер. с англ. — М.: Апрель Пресс, 2000.

17. Рауш де Траубенберг Н. К. Тест Роршаха: Практическое руководство. – М.: «Когито-центр», 2005.

18. Роршах Г. Психодиагностика: Методика и результаты диагностического эксперимента по исследованию восприятия (истолкование случайных образов). – М.: «Когито-центр», 2003.

19. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. - М., Изд-во МГУ, 1980.

20. Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. – Спб.: «Питер», 2004.

 

 

Цель работы. Изучение возможностей операционной системы Windows: создание, удаление и восстановление, копирование и переименование файлов и папок; основы работы с Проводником; восстановление удаленных файлов из Корзины.

1. Дважды щелкните левой клавишей мыши на ярлыке Мой компьютер, лежащем на Рабочем столе. Создайте в каталоге E:\STUDENT\ папку с названием вашей группы (год – сокращенное название специальности), используя меню ФайлСоздатьПапка.

2. С помощью текстового редактора Блокнот (Notepad) (ПускПрограммы – СтандартныеБлокнот) создайте файл, содержащий ваше полное имя и фамилию, номер группы и номер телефона.

3. Сохраните его в каталоге E:\STUDENT\ номер_группы\ Фамилия, назвав вашим именем. Для этого выберите меню ФайлСохранить как, затем откройте папку с названием своей группы и создайте в ней еще одну папку, названную вашей фамилией. Для этого выберите сверху в окне пиктограмму Создать папку, введите имя папки – вашу фамилию. Затем войдите в эту папку и, щелкнув в строке Имя файла, введите ваше имя.

4. Войдите в E:\STUDENT\ номер_группы\ с помощью Проводника (ПускПрограммыПроводник).

5. Переименуйте файл, используя меню ФайлПереименовать. Назовите файл вашей фамилией.

6. Создайте папку, используя меню ФайлСоздатьПапка, назовите ее Папка 1.

7. Закройте Проводник.

8. Найдите ваш файл, используя папку Мой компьютер.

9. Создайте еще одну папку, используя контекстное меню, появляющееся при нажатии правой кнопки мыши, назовите ее Папка 2.

10. Скопируйте ваш файл в Папку 1, используя меню Правка. Для этого подсветите имя файла, который нужно скопировать, войдите в меню ПравкаКопировать. Затем откройте Папку 1 и воспользуйтесь меню ПравкаВставить.

11. Скопируйте ваш файл в Папку 2, используя перетаскивание с помощью левой кнопки мыши при нажатой клавише Ctrl (если копирование производится на другой диск, нажимать клавишу Ctrl не надо). Покажите преподавателю результат вашей работы.

12. Удалите файлы из Папки 1, используя меню ФайлУдалить, и из Папки 2, используя правую кнопку мыши (выберите в контекстном меню команду Удалить).

13. Переместите ваш файл из E:\STUDENT\ номер_группы\ в Папку 2, используя левую кнопку мыши (без Ctrl).

14. При помощи меню Правка удалите Папку 2.

15. Найдите в Корзине удаленную Папку 2. Восстановите ее при помощи меню, вызываемого правой клавишей мыши.

16. Найдите Папку 2 при помощи пункта меню Поиск: ПускПоискФайлы и Папки. В строке Имя введите название папки, которую нужно найти. Щелкнув по клавише Обзор, выберите поле поиска: E:\Student.

17. Очистите содержимое Корзины, используя меню ФайлОчистить корзину.


 

Выполнить предложенные упражнения (табл. 1), согласно варианту. Представить описание (с иллюстрациями) хода их выполнения в виде отчета.

Найти ответы на теоретические вопросы (табл. 2). Результат оформить в виде кратких теоретических сведений к данной практической работе.

 

Таблица 1. – Упражнения для выполнения

 

Вариант 1
1. Открыть окно-папку Мой компьютер двойным щелчком левой кнопки мыши. 2. Создать новую папку на рабочем диске (в котором разрешено создавать и сохранять папки и файлы). Для этого в папке Мой компьютер выбрать значок папки диска и раскрыть его окно двойным щелчком левой кнопки мыши. Выполнить команды Файл > Создать > Папка. Присвоить новой папке имени, которое отвечает вашей фамилии, и нажать клавишу <Enter>. Двойным нажатием левой кнопки мыши открыть окно новой папки. 3. В окне Мой компьютер активизировать окно диска: двойным щелчком левой кнопки мыши открыть в нем окно какой-нибудь папки и скопировать оттуда в окно папки Фамилия методом перетаскивания два любых файла, а с помощью команд Правка > Копировать и Правка > Вставить — два файла с названием рисунков. Объяснить различия в результатах копирования. 4. Удалить файлы с названием рисунков с снова созданной папки. 5. Открыть папку Корзина, найти изъятые файлы и восстановить их. 6. Закрыть все окна, кроме окна Мой компьютер. 7. Создать ярлык для папки Фамилия и поместить его на Рабочий стол. 8. Изменить для созданного ярлыка значок. 9. Удалить ярлык различными способами.
Вариант 2
1. Открыть окно Проводника любым способом. 2. В левой области активизировать рабочий диск. 3. Создать в нем новую папку с именем, которое отвечает вашей фамилии (папка Фамилия). 4. Активизировать новую папку и в ней создать папку с названием группы (папка Группа). Активизировать последнюю. 5. В левой части Проводника перейти в любую папку рабочего диска, выделитьнесколько файлов, которые идут не подряд и скопировать их в последнюю созданную папку (Группа), используя контекстное меню. 6. Показать файлы в активной папке в виде таблицы. 7. Выстроить файлы в порядке убывания даты изменения, потом по имени файла. 8. Изменить вид представления файлов в виде списка с мелкими, потом с большими значками. 9. Дважды щелкнуть по файлу со значком приложения Word. Объяснить результат. Вернуться в Проводник, закрыв загруженное приложение. 10. Окно Проводника показать в восстановленном состоянии (окно должно занимать не весь экран).

 

Вариант 3.
1. В окне Мой компьютер открыть папку рабочего диска, потом папку с названием своей фамилии. 2. Свернуть все открытые окна, кроме окна Проводник и окна папки Фамилия. 3. Расположить рядом на Рабочем столе окно папки Фамилия и окно Проводника. 4. Активизировать окно Проводника, а в нем — папку Группа. 5. Выделить все файлы и методом перетаскивания перенести их в окно папки Фамилия. 6. В окне Проводника убедиться, что папка Группа пустая, потом удалить ее. 7. Удалить папку Фамилия вместе с файлами из диска. Проверить удаление в окне папки рабочего диска. 8. Закрыть все окна на Рабочем столе.
Вариант 4
1. Открыть папку Панель управления любым способом. 2. Представить значки в папке в виде Таблицы, Списка, мелких, больших значков, используя меню Вид. 3. В окне Свойства: Мышь на вкладке Кнопки мыши установить удобную скорость двойного нажатия и проверить ее в Области проверки. 4. Открыть окно папки Экран. Используя вкладки Фон, Заставка, Оформления. Изменить:
  • фон или рисунок Рабочего стола,
  • цвет элементов экрана,
  • подобрать и проверить заставку экрана в виде бегущей строки текста, установив интервал - 1 мин.
5 Установить свойства Панели задач так, чтобы она автоматически убиралась с экрана. 6 Убедитесь, что панель появляется на экране при перемещении курсора мыши на Панель задач и исчезает при перемещении курсора за ее границы. 7 Установить свойства Панели задач так, чтобы она всегда была видная на экране. 8 Установить свойства Панели задач так, чтобы открытые окна перекрывали Панель задач.
Вариант 5
1. Открыть приложение Paint. 2. Используя Панель инструментов, нарисовать рисунок сельского пейзажа (домик, дорожки, озеро, дерева). Внизу рисунка сделать подпись: кем и когда сделанный рисунок, установив шрифт с кириллицей, размер 16 пт, жирный курсив. 3. Выделить фрагмент рисунка. Удерживая клавишу < Ctrl >, скопировать его в другое место на экране. 4. Выделить другой фрагмент и командой Правка > Копировать в файл на рабочий диск. 5. Вставить в текущий рисунок сохраненный фрагмент командой Правка >Вставить из файла. 6. Используя меню Рисунок, наклонить фрагмент на 40% и растянуть его на 200%. 7. Сохранить рисунок на рабочий диск и закрыть приложение.  
Вариант 6
1. Открыть приложение WordPad. 2. Используя пункт меню Вид, вывести на экран Панель инструментов, Панель форматирования, Линейку. 3. Ввести предложенный ниже текст, установив отступление первой строки 1,5 см, выравнивания по ширине. 4. Скопировать абзац в конец текста. 5. Установить для первого абзаца размер шрифта 14 пт, для второго — 12 пт и шрифт курсив. 6. Для последнего абзаца задать отступление по левую сторону 5 см. 7. Открыть приложение Paint, и нарисовать в нем любой пейзаж. 8. Выделить фрагмент рисунка и скопировать его в документ WordPadна пустую строку перед вторым абзацем. Двойным щелчком левой кнопки мыши по рисунку перейти в приложение Paint, внести изменения в фрагмент, возвратиться в WordPad, сохранить изменения.
Вариант 7.
1. Откройте папку Корзина. 2. Переместить папку Корзина так, чтобы она перекрывала Панель задач. 3. Установите свойства Панели задач так, чтобы она всегда выводилась сверх всех открытых окон. 4. Закройте папку Корзина. 5. Переместить Панель задач к верхней границе экрана. 6. Отобразить на Панели задач все панели инструментов. 7. Закройте все Панели инструментов, кроме панели Рабочий стол одним из способов. 8. Переместить панель инструментов Рабочий стол из Панели задач на экран рабочего стола.
Вариант 8.
1. Переместить панель инструментов Рабочий стол из Панели задач на экран рабочего стола. 2. Переместить панель инструментов Рабочий стол к нижнему краю рабочего стола. 3. Отобразить значки на панели Рабочий стол большими значками и убрать подписи под значками. 4. Создайте на Панели задач собственную панель инструментов, которая отображает диск Е: 5. Закройте панель инструментов Рабочий стол. 6. Откройте папку Корзина. 7. Измените размеры окна Корзина. а) по горизонтали, б) по вертикалу, в) в двух направлениях.    
Вариант 9.
1. Установите для окна Мой компьютер режим вывода больших значков. 2. Спрячьте, а потом отобразите Панель инструментов Обычные кнопки для открытого окна Мой компьютер. 3. Активизируйте поочередно окна Мой компьютер и Корзина разными способами. 4. Расположите окна Каскадом и Мозаикой. 5. Сверните окно Корзина одним из способов. 6. Активизируйте папку Корзина из Панели задач. 7. Разверните окно Мой компьютер
Вариант 10.
1. Откройте папку Корзина. 2. Переместить папку Корзина так, чтобы она перекрывала Панель задач. 3. Установите свойства Панели задач так, чтобы она всегда выводилась сверх всех открытых окон. 4. Закройте папку Корзина. 5. Создайте на Панели задач собственную панель инструментов, которая отображает диск Е:
Вариант 11.
1. Открыть папку Панель управления любым способом. 2. Представить значки в папке в виде Таблицы, Списка, мелких, больших значков, используя меню Вид. 3. В окне Свойства: Мышь на вкладке Кнопки мыши установить удобную скорость двойного нажатия и проверить ее в Области проверки. 4. Открыть окно папки Экран. Используя вкладки Фон, Заставка, Оформления. Изменить:
  • фон или рисунок Рабочего стола,
  • цвет элементов экрана,
  • подобрать и проверить заставку экрана в виде бегущей строки текста, установив интервал - 1 мин.
9 Установить свойства Панели задач так, чтобы она автоматически убиралась с экрана. 10 Убедитесь, что панель появляется на экране при перемещении курсора мыши на Панель задач и исчезает при перемещении курсора за ее границы.

 

Вариант 12
1. Открыть папку Панель управления любым способом. 2. Представить значки в папке в виде Таблицы, Списка, мелких, больших значков, используя меню Вид. 3. В окне Свойства: Мышь на вкладке Кнопки мыши установить удобную скорость двойного нажатия и проверить ее в Области проверки. 4. Открыть окно папки Экран. Используя вкладки Фон, Заставка, Оформления. Изменить:
  • фон или рисунок Рабочего стола,
  • цвет элементов экрана,
  • подобрать и проверить заставку экрана в виде бегущей строки текста, установив интервал - 1 мин.
5 Установить свойства Панели задач так, чтобы она автоматически убиралась с экрана. 6 Убедитесь, что панель появляется на экране при перемещении курсора мыши на Панель задач и исчезает при перемещении курсора за ее границы. 7 Установить свойства Панели задач так, чтобы она всегда была видная на экране. 8 Установить свойства Панели задач так, чтобы открытые окна перекрывали Панель задач.
Вариант 13
1. Посмотрите и запишите информацию о системе. (Мой компьютер → Свойства). 2. Посмотрите (но не удаляйте!) устройства, представленные в системе. 3. Поменяйте фон Рабочего стола. 4. Поменяйте заставку. Установите интервал запуска заставки равным 10 минутам. 5. Измените цвет рабочего поля окна. 6. Установите отображение крупных значков на Рабочем столе. 7. Измените цветовую палитру и разрешение экрана. 8. Восстановите исходное разрешение экрана.
Вариант 14
1. Создайте ярлык на папку Мои документы в пункте меню Программы и меню Пуск. 2. Упорядочите элементы пункта меню Программы и меню Пуск по имени. 3. Отключите отображение часов на Панели задач. 4. Очистите пункт меню Документы и меню Пуск от документов. (Пуск –Настройка –Панель задач и меню «Пуск»). 5. Найдите все файлы с расширением.bmp. (*.bmp).
Вариант 15
1. Найдите все файлы, имеющие в имени последовательность «док», а в расширении букву «d». 2. Назначьте английский язык используемым по умолчанию. 3. Назначьте для переключения раскладок клавиатуры комбинацию клавиш Ctrl+Shift. 4. Установите отображение шлейфа мыши. (Пуск – Настройка – Панель управления – Мышь).

 


Таблица 2. – Теоретические вопросы

 

Вариант Теоретический вопрос
1-15 Назначение и основные возможности Windows.
Разнообразие окон Windows и работа с ними.
Рабочий стол
Работа с папками
Панель задач
Операции над объектами
Главное и контекстное меню
Папка “Мой компьютер”
Сетевое окружение
Работа с ярлыками
Работа с объектами с помощью программы “Проводник”.
Групповые операции над объектами.
Панель управления.
Стандартные приложения: Графический редактор Paint.
Стандартные приложения: Текстовый редактор WordPad.
Настройка экрана Windows.

 

Познавательные возможности и ограничения массовых опросов.

Виды опросов: очные и дистанционные.

Экспертный опрос понятие и функции.

Методы экспертного опроса.

Анкетирование – метод сбора данных для массовых опросов (общая характеристика).

Виды вопросов анкеты (по формулировкам и функциям).

Требования к структуре и содержанию анкеты как к инструментарию массового опроса.

Правила составления вопросов социально-демографического блока анкеты.

 

Обязательные задания для выполнения по модулю 1. (См. рабочую тетрадь).

Самостоятельные работы принимаются на листах А4, желательно в печатном виде.

 

Задание 1. Привести примеры формулировок видов вопросов в анкете.

Задание 2. Проанализировать 2 анкеты, найти ошибки и неточности, предложить альтернативы формулировок.

Задание 3. Разработать анкету по теме, предложенной преподавателем. Объем – минимум 15 информационных вопросов.

Задание 4. Провести интервью с респондентом.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Какие существуют виды дистанционных опросов?

2. В чем состоят преимущества телефонных опросов?

3. Что такое Hall-test?

4. В чем состоят особенности Интернет-анкеты?

5. Какие существуют требования к проведению почтовых опросов?

6. Что определяет выбор вида опроса?

7. Что такое анкета?

8. Какие виды анкетирования существуют?

9. На чем основаны классификации видов вопросов?

10. Является ли данный вопрос закрытым: «Каким образом Вы добираетесь до места учебы? А) На автобусе, Б) на троллейбусе, В) Пешком».

11. Какими должны быть контактные вопросы?

12. Есть ли необходимость включать ответы на контактные вопросы в результаты исследования?

13. Приведите пример перевода исследовательского вопроса в анкетный, предназначенный для респондента.

14. Кто такой эксперт?

15. Чем отличается экспертный опрос от массового?

16. Есть ли необходимость в анкету предназначенную для эксперта включать косвенные и контрольные вопросы? Почему

17. Назовите методы, применяемые в групповых экспертных опросах.

18. В чем состоит метод Дельфи при организации группового экспертного опроса?

19. Можно ли Информацию, полученную в процессе проведения экспертного опроса, считать готовой экспертизой?

20. Какие критерии качества существуют у информации, полученной в ходе экспертного опроса?

21. Что представляет собой метод интервьюирование?

22. Назовите виды интервью.

23. Может ли сам интервьюер участвовать в исследовании в качестве респондента?

24. Какое количество бесед считается проводить оптимально одному интервьюеру?

25. Что представляет собой свободное (нестандартизированное) интервью?

26. Верно ли, что каждый вопрос должен читаться интервьюером дословно?

27. Какими способами распознается фальсификация данных интервью?

28. В чем заключаются преимущества метода интервью?

 

 

В олимпиаде могут участвовать учащиеся 8-11 классов. Учащимся будут предложены задания по физике, химии, биологии, математике с учетом межпредметных связей.

Первый тур олимпиады проводится дистанционно 14 октября 2013г. С 10.00ч. будет доступен архив заданий и образцы бланков ответов на сайте лицея http://licpnz.ru/news/zaochnyj_tur_olimpiady_po_nanotekhnologijam/2012-10-17-530.

Выполненные задания должны быть отправлены в Губернский лицей не позднее 14 октября. Работы можно отправить по обычной почте, на штемпеле указано14 октября. Работы можно отсканировать и отправить на электронную почту licpnz@yandex.ru не позднее 14 октября. Координаторы олимпиады из школ Пензы или Заречного могут доставить работы непосредственно в лицей - г.Пенза, ул.Попова, д.66 не позднее 14 октября.

Бланк заявки на участие в дистанционном туре отправляется на электронную почту лицея не позднее 9.00 14 октября. Реквизиты для оплаты (стоимость участия одного ученика составляет 50 рублей), чеки об оплате необходимо доставлять в лицей вместе с выполненными работами.

К участию в очном туре приглашаются учащиеся, успешно выполнившие задания заочного тура. Список участвующих в очном туре публикуется на сайте лицея. Второй – очный – тур проводится на базе лицея-интерната 10 ноября 2013г.

 

30 ноября 2013г. на базе лицея-интерната проводится областная НПК по нанотехнологиям «Наше будущее».

Состав экспертного совета - ведущие ученые области, преподаватели Пензенского государственного университета.

Последний срок приема работ 18 ноября 2013г. Список учащихся, приглашенных к участию, будет вывешен на сайте лицея до 25 ноября 2013г.

НПК проводится в один день.

9.30- регистрация прибывших участников

10.00 – открытие

10.15-13.00 – работа секции

13.00-13.30 – работа комиссии

13.30-14.00 – подведение итогов

Прошу Вас довести информацию об олимпиаде и научно-практической конференции до заинтересованных лиц – учителей, учащихся, родителей, а также определить школьных координаторов олимпиады. Школьным координаторам необходимо до 11 октября 2013г. прислать заявку (Приложение 1) на участие школы на электронный адрес оргкомитета licpnz@yandex.ru

Адрес оргкомитета:440046, г.Пенза, ул.Попова, д.66, Губернский лицей-интернат для одаренных детей.

Телефон: 34-85-44, сайт http://licey3pnz.ucoz.ru

Е-mail: licpnz@yandex.ru