Дефектов оптимума качества
Ствие
На несоответ- действия
Издержки превентивные
Затраты на
Затраты
Общие
Средства
Денежные
100% Точка 100%
Рис.1.3. Традиционная модель оптимальной стоимости качества.
Однако уже в 70-е годы объективные обстоятельства заставили организации пересмотреть традиционную точку зрения на стоимость качества. К этим обстоятельствам относились:
*рост затрат на обеспечение требуемого потребителям качества из-за увеличения сложности продуктов, от которых рынок начал требовать большей надежности, большей точности и выполнения присущих им функций и т.д.;
*увеличение гарантированного срока службы продуктов с соответствующим увеличением затрат производителя на устранение отказов, ремонт и поставку запасных частей, замену некачественных продуктов качественными и т.д.
Помимо этого развитие технологии в последние 20 лет привело к созданию производств, обеспечивающих минимальный разброс параметров продуктов за счет внедрения новых методов комплексного проектирования продукта, подготовки производства и управления качеством. В результате оказалось возможным изготовить продукты без дефектов. В этом случае затраты производителя на инспекцию и контроль качества (превентивные действия) становятся конечной величиной при абсолютном, 100%-ном соответствии продукта техническим условиям. Помимо этого улучшение качества в результате технического прогресса и ноу-хау обычно означает увеличение продаж, а следовательно, более высокие доходы для производителя, что фактически сдвигают кривую общих затрат на качество вправо и стоимость качества становится минимальной при 100%-ном уровне качества (рис.1.3., пунктирная линия).