Семинарское занятие 3
План
Семинарское занятие 2
План
Школьное дело и зарождение педагогической мысли
Семинарское занятие 1
Образец оформления титульного листа реферата.
Санкт-Петербургский государственный университет
культуры и искусств
Реферат
Тема:________________________________________
Студента
.. ...факультета
…группы
И.О. Фамилия
Преподаватель
И.О. Фамилия
Санкт-Петербург
_________год.
на ранних этапах развития человечества»
1. Воспитание как особая форма общественной деятельности.
2. Культурно-исторический характер воспитания.
3. Подходы к исследованию воспитания в первобытном обществе.
4. Особенности воспитания в первобытном обществе и его эволюция.
5. Особенности развития школы, воспитания и педагогических представлений в Древнем Междуречье.
6. Особенности развития школы, воспитания и педагогических представлений в Египте.
7. Особенности развития школы, воспитания и педагогических представлений в Израильско-Иудейском царстве.
8. Особенности развития школы, воспитания и педагогических представлений в Индии.
9. Особенности развития школы, воспитания и педагогических представлений в Китае.
Рекомендуемая литература:
а) обязательная
1. Джуринский, А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов /Александр Наумович Джуринский – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2002.
2. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений /Александр Наумович Джуринский – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
3. Торосян, В.Г. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие для студ.
высш. учеб заведений / Вардан Григорьевич Торосян – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
б) дополнительная
1. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия,2002.
2. Пискунов, А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / А.И.Пискунов – М.: Просвещение, 1971
«Воспитание и школа в античном мире»
1. Общие тенденции педагогической мысли в эпоху Античности.
2. Образовательная система Спарты.
3. Афинская образовательная система.
4. Дидактические теории эпохи Античности. «Пифагорейский союз» и его педагогические функции. Философы Древней Греции о воспитании: Пифагор, Гераклит и Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель.
5. Система образования Древнего Рима. Философско-педагогические идеи Цицерона, Сенеки, Марка Фабия Квинтилиана, Плутарха.
6. Программа семи свободных искусств. Тривиальные школы. Грамматические школы. Риторические школы.
Задания для самостоятельной работы:
1. На основе изучения и анализа учебных материалов составить сравнительную таблицу спартанской и афинской систем воспитания:
Основные положения \ Государство | Спарта | Афины |
Географическое положение | ||
Экономика | ||
Политический строй | ||
Цель воспитания | ||
Типы школ | ||
Содержание воспитания и образования |
- Подготовить карточки-опоры, отражающие творческие биографии философов Древней Греции и Древнего Рима. Выбрать из работы любого философа высказывание, которое, на Ваш взгляд, ярко характеризует данную эпоху.
- Составить тезаурус категорий «процесс», «общественный институт», «цель», «результат», «ценность», «миссия», используя материалы философских, психологических, педагогических словарей.
Дополнительные задания для студентов:
1. Осуществить поиск и описать следующие типы гимнасий Древней Греции: Сад, Портик, Академия, Ликей., Киносарг, указав, кто из ученых их основал.
Рекомендуемая литература:
а) обязательная
1. Джуринский, А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов /Александр Наумович Джуринский – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2002.
2. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений /Александр Наумович Джуринский – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
3. Торосян, В.Г. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие для студ.
высш. учеб заведений / Вардан Григорьевич Торосян – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
б) дополнительная
1. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия,2002.
2. Пискунов, А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / А.И.Пискунов – М.: Просвещение, 1971
«Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения»