Лабораторная работа №6. Работа с базами данных. Microsoft Access.

Задание 16.

Задание 15.

Задание 14.

Задание 13.

Задание 12.

Задание 11.

Задание 10.

Осуществите связь между листами разных рабочих книг. Заполните столбец в ведомости оценками по литературе, взяв их файла jurnal.xls.

10.1.Очистите от оценок столбец Литература, используя команды меню: Правка→ Очистить→Все.

10.2. В ячейку С3 занесите формулу: :='А:\РЕТRОV\[jurnal.xls ] Литература'!Н3

'А:\РЕТRОV\[jurnal.xls]Литература' - путь к файлу jurnal.xls и листу <Литература>. Обязательно Имя файла обязательно в квадратных скобках. В пути должен быть указан ваш рабочий диск и ваш личный каталог.

10.3. Размножьте формулу на последующие 4 ячейки столбца. Столбец заполнился оценками по литературе, т.е. связь установлена.

Самостоятельно заполните ведомость оценок за I-четверть по предметам алгебра и геометрия (см.п.6.3.).

Раскройте ещё два окна и разместите в них листы <Алгебра> и < Геометрия>, упорядочьте окна мозаикой (см. п. 8.1 и 8,2).

Закройте все окна, кроме окна <Литература>. Разверните это окно на весь экран.

На листе <Литература> напечатайте список учеников, которые закончили I-четверть с оценкой 5,4,3 по предмету:

14.1. На листе <Литература> в ячейку А10 введите текст: "Получили оценку 5:"

14.2. Скопируйте этот текст в ячейки А17 и А24.

14.3. В ячейке А17 измените текст на "Получили оценку 4:", а в ячейке А24 на "Получили оценку 3:".

14.4. С использованием Автофильтра с итоговой оценкой 5 за I-четверть.

14.5. Выделите фамилии учеников и скопируйте их в 11-ю строку в столбце В.

14.6. С ячеек с фамилиями, которые были только что скопированы, снимите обрамление и фон.

14.7. Аналогичные действия произведите для учеников, которые получили оценку 3 и 4 (рис.5).

14.8. Отмените Автофильтр, выполнив команды: Данные→ Фильтр→ Автофильтр.

В результате всех действий лист <Литература>, будет иметь вид:

Фамилия учащегося 2.09 9.09 16.09 23.09 I-четверть
Иванов Иван    
Петров Петя    
Орлов Олег      
Попов Сергей    
Ким Николай      
Получили оценку 5:            
Фамилия учащегося 2.09 9.09 16.09 23.09 I-четверть
  Петров Петя            
Получили оценку 4:            
  Иванов Иван            
  Орлов Олег            
  Попов Сергей            
Получили оценку 3:            
  Ким Николай            

Сохраните таблицу на диске в личном каталоге под именем work7.xls.

Распечатайте лист <Литература>, предварительно отменив колонтитулы. Меню Файл→ Печать, [•] - выделенные листы.

 

Основная литература: 2 осн., [1-638], 11 доп. [1- 432], 13 доп.[300-380]

Контрольные вопросы:

1. Как провести сортировку и фильтрацию данных?

2. Понятие трехмерного диапазона.

3. Понятие адресации в Excel?

4. Типы диаграмм.

5. Что такое абсолютная адресация?

6. Что такое относительная адресация?

  1. Перечислите основные встроенные функции в Excel.
  2. Охарактеризуйте основные элементы окна Excel.
  3. Как ввести в ячейку формулу?
  4. Вместо введенного в ячейку числа мы видим ###. Что делать?
  5. Для чего используется клавиша F4?
  6. Как переименовать Лист Книги?

 

План занятия:

· СУБД Access;

· Структура базы данных;

· Основные объекты базы данных.

СУБД Access - это система управления базами данных (СУБД). Под системой управления понимается комплекс программ, который позволяет не только хранить большие массивы данных в определенном формате, но и обрабатывать их, представляя в удобном для пользователей виде. Access дает возможность также автоматизировать часто выполняемые операции (например, расчет заработной платы, учет материальных ценностей и т.п.). С помощью Access можно не только разрабатывать удобные формы ввода и просмотра данных, но и составлять сложные отчеты. Access - это реляционная СУБД. Это означает, что с ее помощью можно работать одновременно с несколькими таблицами базы данных. Все составляющие базы данных, такие, как таблицы, отчеты, запросы, формы и объекты в Access хранятся в едином дисковом файле. Основным структурным компонентом базы данных является таблица. В таблицах хранятся вводимые нами данные. Каждая запись таблицы содержит всю необходимую информацию об отдельном элементе базы данных.