Нижегородский государственный
Набережночелнинский филиал
Технические средства обеспечения.
Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
а) основная литература:
Вторая мировая война. Актуальные проблемы. / Отв. О.А. Вишневский. - М., 1995.
Галкин А.А. Германский фашизм. Изд. 2. - М., 1989.
Григорьева И.В. Источниковедение новой и новейшей истории стран Европы и Америки. - М., 1984.
Драбкин Я.С. Проблемы и легенды революции в Германии в 1918-1919 гг. - М., 1990.
История новейшего времени СТРАН Европы и Америки 1918-1940 гг. Отв. ред. Е.Ф. Язьков. - М., 1989г.
История Международных отношений и внешняя политика СССР. Т.1. - М., 1977.
История фашизма в Западной Европе. - М., 1978.
Лапухов Б.Р. История фашистского режима в Италии. - М., 1977.
Осмысление истории/ Под. ред. Г.М. Севостьянова. - М., 1996.
Сивачев И.В., Язьков Е.Ф. Новейшая история США. - М., 1980.
Системная история международных отношений в четырех томах. События и документы 1918-2000. - Отв. ред. А.Д. Богатуров. - М., 2000, Т. 1,2.
Смирнов В.П. Новейшая история Франции 1918-1975. - М., 1979.
Согрин В.В.Три ключевые проблемы в исследовании истории Нового курсаФ.Д.Рузвельта.
Строганов А.И. Новейшая история стран Латинской Америки. - М., 1995.
Уткин А.И. Франклин Рузвельт. - М., 2000.
Язьков Е.Ф. История стран Европы и Америки в новейшее время (1918-1945). Курс лекций. - М., 1998.
История новейшего времени стран Европы и Америки, 1918 – 1991./ Под редакцией Е.Ф.Язькова. - М., 2004г.
б) дополнительная литература:
Егорова Н.И. Изоляционализм и внешняя политика США. 1933-1941. - М., 1995.
История дипломатии. В 4-х тт. - М., 1977. ТТ. 4,5.
Киссинджер Г. Дипломатия. - М., 1996.
Россия в XX веке. Историки мира спорят. - М., 1994.
Тоталитаризм в Европе XX века. Из истории идеологий, движений, режимов и их преодоления/ Рук. авторского коллектива Я.С. Драбкин.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы ______________________________
- Политическая карта мира.
- Электронный вариант рабочей программы дисциплины.
- Использование программ WEBRATE.
- Мультимедийные средства обеспечения
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки ____________________ .
Автор (ы) ___к.и.н. проф. Лыков К.Ф._____
Рецензент (ы) _________________________
Программа одобрена на заседании ____________________________________________
(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)
от ___________ года, протокол № ________.
федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего профессионального образования
лингвистический университет
им. Н.А. Добролюбова»
(Набережночелнинский филиал ФГБОУ ВПО «НГЛУ»)
Рассмотрено и утверждено на заседании
кафедры иностранных языков
Протокол № ___от ___________20____г.
Зав. кафедрой ______________ Потаниной А.В.
Дисциплина: История языка и ВСФ | Специальность: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур | |
Очная/заочная форма обучения, 3 курс |
Опись экзаменационных билетов
I. Tell the theoretical material
1. The subject matter of the English Language history (linguistic changes, their driving force, aims and objectives)
2. Periodisation of the E.L. history
3. Germanic languages and their peculiarities.
4. The 1st consonant shift (Grimm’s law)
5. Verner ’s Law.
6. Historic events in Early Britain. The Celts in Britain.
7. Historic events in Early Britain. Romans in Britain.
8. The 1st layer of the Latin borrowings.
9. Historic events in Early Britain. Anglo-Saxon invasion.
10. The writing and the written documents of OE.
11. The OE verb. The system of the OE verb. Grammatical categories.
12. The OE verb. Morphological classification of the OE verb.
13. The OE noun. Grammatical categories, the three morphemic structure.
14. The sound system of the OE language.
15. Phonetic system in OE. I-mutation.
16. OE Fracture. Lengthening of vowels in OE.
17. Delibilisation of [y]. Voicing of fricatives.
18. Palatalisation of [k, sk, kg]. Simplification of the initial clusters.
19. Loss of consonants before fricatives.
20. Conversion of Britain to Christianity. Linguistic evidence of the Anglo-Saxon paganism.
21. England under Scandinavians. Historic events.
22. England under Scandinavians. Linguistic situation.
23. Norman invasion.
24. The French Influence upon the vocabulary in ME.
25. The Formation of the National Language.
26. The development of the sounds in ME and MnE. Leveling of unstressed endings
27. Lengthening and shortening of vowels.
28. Narrowing of vowels. Loss of [ae] and its reappearance in MnE.
29. Borrowings from the Classical Languages in MnE.
30. Borrowings from the Contemporary Languages (Russian, German, Dutch).
31. Borrowings from the Contemporary Languages (Russian, German, Dutch)
32. History of word formation. Affixation. Conversion.
33. The development of word composition in ME and MnE.
34. The Great Vowel Shift in MnE.
35. Vocalization of [r]. Simplification of consonant clusters.
II. Do the practical assignments.
Составила: доцент кафедры Иностранных языков Синичкина А.А.