К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Рекомендуемая литература
Основная:
1. История России: Курс лекций: С древнейших времен до наших дней/ Леванов, Б.В. М. Проспект, 2002.
2. История России: Учебник для вузов/ Мунчаев, Ш.М. М. Проспект.- 2003.
3. Ключевский В.О. История государства Российского. В 6 тт. М., Центр. – 2000.
Дополнительная:
1. Осипов Н.Д., Погодин С.Н. «Русская школа» историков: Н.И. Кареев, М.М. Ковалевский.// Вопросы истории. 2000, №1
2. Правители России: От Рюрика до Путина: История в портретах/ Озерский, В. В М. Мысль.- 2004
Учебно-методическая:
1. История России и мировые цивилизации / Под ред. М.В. Рубана. М., 1997.
2. История России с древнейших времен до 1861 г. / Под ред. Н.И. Павленко. М., 1998.
3. Наше Отечество. Опыт политической истории / Под ред. Ю.Н. Афанасьева: В 2 т. М., 1991.
4. Россия и мир: Учебная книга по истории / Под ред. А.А. Данилова: В 2 ч. М., 1994.
5. Орлов А.С., В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. История России. Учебник. М. Проспект, 2001.
6. Орлов А.С., Георгиев В.А., Полунов А.Ю., Терещенко Ю.Я. Основы курса истории России: Учеб. Пособие. М.: Простор, 1997.
7. История России с IX в. до наших дней. Учеб. Пособие, ВГУ , 1997.
8. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. Хрестоматия по истории России с древнейших времён до наших дней. М.: Проспект,1999.
ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Кафедра Философии и социально-гуманитарных знаний
Тема: 6. «Начало либеральной эры в России. Екатерина II.».
Утверждена на кафедральном заседании (межкафедральной методической конференции)
№ протокола
«___» ___________2007г.
Зав. кафедрой
ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава
д.ф.н., проф. В. И. Кудашов
Составитель:
к.и.н., доцент А.И. Бакшеев
Красноярск
1. Тема 6: Начало либеральной эры в России. Екатерина II.
2. Значение темы:
рассматривается новый этап российской истории – пореформенное развитие, становление нового государственного аппарата, становление русской культуры и науки, определившей дальнейшее развитие страны.
3. Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен знать:
o основные исторические термины, понятия по данной теме;
o главные события Отечественной истории рассматриваемого периода.
должен уметь:
- на основе причинно-следственных связей и знание фактов, дать анализ важнейших событий российской истории в пореформенный период;
должен иметь представления:
о о причинах и сущности дворцовых переворотов; о деятельности правительств после смерти Петра Великого;
- об изменениях, произошедших в государстве при Екатерине II, о характере просвещенного абсолютизма в России и результатах ее деятельности.
должен иметь навыки:
- работы с исторической картой и историческими источниками
4. Форма учебного процесса – семинарское занятие:
4.1. План семинарского занятия:
1. Просвещенный абсолютизм Екатерины II.
2. Внешняя политика Екатерины II. Ее войны.
3. Восстание Емельяна Пугачева.
4. Личность Екатерины II.