К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Рекомендуемая литература

Основная:

1. История России: Курс лекций: С древнейших времен до наших дней/ Леванов, Б.В. М. Проспект, 2002.

2. История России: Учебник для вузов/ Мунчаев, Ш.М. М. Проспект.- 2003.

3. Ключевский В.О. История государства Российского. В 6 тт. М., Центр. – 2000.

Дополнительная:

1. Осипов Н.Д., Погодин С.Н. «Русская школа» историков: Н.И. Кареев, М.М. Ковалевский.// Вопросы истории. 2000, №1

2. Правители России: От Рюрика до Путина: История в портретах/ Озерский, В. В М. Мысль.- 2004

Учебно-методическая:

1. История России и мировые цивилизации / Под ред. М.В. Рубана. М., 1997.

2. История России с древнейших времен до 1861 г. / Под ред. Н.И. Павленко. М., 1998.

3. Наше Отечество. Опыт политической истории / Под ред. Ю.Н. Афанасьева: В 2 т. М., 1991.

4. Россия и мир: Учебная книга по истории / Под ред. А.А. Данилова: В 2 ч. М., 1994.

5. Орлов А.С., В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. История России. Учебник. М. Проспект, 2001.

6. Орлов А.С., Георгиев В.А., Полунов А.Ю., Терещенко Ю.Я. Основы курса истории России: Учеб. Пособие. М.: Простор, 1997.

7. История России с IX в. до наших дней. Учеб. Пособие, ВГУ , 1997.

8. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. Хрестоматия по истории России с древнейших времён до наших дней. М.: Проспект,1999.

 


ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

 

Кафедра Философии и социально-гуманитарных знаний

Тема: 6. «Начало либеральной эры в России. Екатерина II.».

 

Утверждена на кафедральном заседании (межкафедральной методической конференции)

№ протокола

«___» ___________2007г.

 

Зав. кафедрой

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

д.ф.н., проф. В. И. Кудашов

 

 

Составитель:

к.и.н., доцент А.И. Бакшеев

 

Красноярск


1. Тема 6: Начало либеральной эры в России. Екатерина II.

2. Значение темы:

рассматривается новый этап российской истории – пореформенное развитие, становление нового государственного аппарата, становление русской культуры и науки, определившей дальнейшее развитие страны.

 

3. Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен знать:

o основные исторические термины, понятия по данной теме;

o главные события Отечественной истории рассматриваемого периода.

должен уметь:

  • на основе причинно-следственных связей и знание фактов, дать анализ важнейших событий российской истории в пореформенный период;

должен иметь представления:

о о причинах и сущности дворцовых переворотов; о деятельности правительств после смерти Петра Великого;

  • об изменениях, произошедших в государстве при Екатерине II, о характере просвещенного абсолютизма в России и результатах ее деятельности.

должен иметь навыки:

  • работы с исторической картой и историческими источниками

 

4. Форма учебного процесса – семинарское занятие:

 

4.1. План семинарского занятия:

1. Просвещенный абсолютизм Екатерины II.

2. Внешняя политика Екатерины II. Ее войны.

3. Восстание Емельяна Пугачева.

4. Личность Екатерины II.