Основные пути исторического познания.

Основные функции исторического знания.

Предмет изучения Отечественной истории.

Методические указания

по изучению учебной дисциплины «История туризма»

для студентов 1 курса дневной и заочной форм обучения

образовательно-квалификационного уровня «бакалавр»

профессионального направления подготовки

6.020107 – туризм

 

Автор-составитель:Агаркова-Лях Ирина Владимировна

Рецензент: кандидат географических наук, доцент кафедры туризма ТНУ им. В.И. Вернадского Воронин И.Н.

Редактор: Н.А. Василенко

 

 

 

 

Подписано к печати Формат 60Х84/16. Бумага тип. ОП

Объем 2,5 п.л. Тираж – 50 Заказ –

 

 

99011, Севастополь, ул. Л.Чайкиной, 80.

Севастопольский экономико-гуманитарный институт Таврического национального университета им. В.И. Вернадского

 

 

 

 

История – наука о настоящем и прошлом человеческого рода в его пространственно-временных изменениях и конкретных формах бытия. В непосредственном виде она предстаёт перед нами в деятельности преследующих свои цели людей и социальных групп.

 

1. Научно-познавательная функция, направленная на самопознание общества, выяснение его исторических корней и изучения уроков прошлого для решения современных задач

2. Прогностическая функция, призванная показать тенденции общественного развития, определить контуры будущего и служить ориентиром для сменяющих друг друга поколений людей.

3. Социальной памяти функция, сохраняющая для будущих поколений необходимый фундамент духовной культуры, без которой невозможно дальнейшее поступательное развитие общества.

4. Воспитательная функция, помогающая обществу определить смысл своего существования в данную историческую эпоху, прививающая ему на исторических примерах чувства национальной гордости и ответственности за судьбу своей страны.

 

А) Принципы:

 

1. Принцип объективности, требующий опоры на факты в их истинном содержании, на их рассмотрение во всей их сложности и противоречивости, в совокупности положительных и отрицательных сторон.

2. Принцип историзма, заставляющий рассматривать все факты, явления и события в соответствии с конкретно-исторической обстановкой, во взаимосвязи и взаимообусловленности всех сторон развития общества.

 

Б) Методы:

 

1. Историко-сравнительный метод, позволяющий определить общее и особенное в процессе исторического развития.

2. Историко-типологический метод, помогающий объяснять типичные черты несвязанных между собой явлений сходными условиями общественного развития.

3. Историко-генетический метод, позволяющий найти сходные явления при разных условиях общественного развития на основе их внутреннего родства.

4. Историко-системный метод, предусматривающий изложение исторических событий и явлений в строгой последовательности, постановку проблем и их решение.