ДИСЦИПЛИНА «Педагогика»

5.1 Вопросы для оценки качества освоения курса

1.Становление педагогики как науки.

2. Труды древнегреческих философов о воспитании.

3.Демокрит о о природосообразности воспитания.

4.Педагогические принципы Сократа.

5.Платон и Аристотель о цели воспитания.

6.Древнеримские философы и мыслители.

7.Идеал воспитания Средневековья.

8.Педагоги эпохи Возрождения.

9. Ян Амос Коменский и его «Великая дидактика».

10.Отец русской педагогики- К.Д.Ушинский.

11.Педагогика как наука.

12.Предмет педагогики.

13.Педагогические термины.

14.Основные педагогические категории.

15.Воспитание.

16.Образование.

17.Обучение.

18.Развитие и формирование.

19. Связь педагогики с другими науками.

20.Отрасли педагогики.

21. Основные формы связи педагогики с другими науками.

22. Социальное назначение профессии учителя.

23. Структура и особенности педагогической деятельности.

24.Функции педагогической деятельности.

25. Компоненты педагогической деятельности и их взаимосвязь.

26. Предмет труда педагога.

27. Орудия (средства) труда педагога.

28. Продукт труда педагога.

29.Особенности педагогической деятельности.

30. Требования к личности педагога.

31.Специфика взаимодействия педагога с участниками педагогического процесса.

32.Противопоказания педагогической деятельности.

33.Специфика взаимодействия педагога с учениками.

34. Специфика взаимодействия педагога их родителями.

35. Специфика взаимодействия педагога коллегами по работе.

36 Сущность педагогического мастерства.

37. Профессиональный рост и профессиональное самосовершенствование педагога.

38. Этапы самовоспитания педагога.

39. Сущность, уровни, принципы, этапы педагогического исследования.

40.Уровни педагогических исследований.

41.Принципы педагогических исследований.

42. Методы педагогического исследования.

43.Методы изучения учащихся и ученических групп.

44.Методы замеров эффективности педагогической деятельности.

45.Сущность педагогического эксперимента.

46. Понятия личности и развития личности.

47. Движущие силы, условия развития личности.

48. Структура личности.

49. Условия развития личности.

50. Наследственность, среда и воспитание как факторы развития личности.

51.Три фазы социального развития личности человека.

52. Подходы к возрастной периодизации в истории педагогики и на современном этапе.

53.Закономерности физического и духовного развития.

54. Проблема акселерации и децелерации.

55. Учет психологических особенностей учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста в работе учителя

56. Учет психологических особенностей младших школьников (6-10 лет).

57. Учет психологических особенностей учащихся среднего школьного возраста (10-11 - 15 лет)

58. Учет психологических особенностей учащихся старшего школьного возраста (15-18 лет)

 

Литература

Основная литература:

1. Педагогика: Учеб. пособие /под ред. Пидкасистого П.И .-М.:Издательство Юрайт. Высшее образование. 2009. 2. Подласый И.П. Педагогика Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Образование и педагогика»-М.: Владос, 2007.

Дополнительная литература

1.Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике: Учеб.пособие.- СПб.: Питер, 2003.

2.Андреев .В.И. Педагогика : Учебный курс для саморазвития.-3-е изд.- Казань: Центр инновационных технологий, 2003 3.Ахметова Д.З., Габдулхаков В.Ф. Теория и методика воспитания: Учебное пособие.-Казань, Изд-во «Познание», 2007

4.Бухарова Г.Д. Системы образования: учебное пособие/ Г.Д.Бухарова, О.Н.Арефьев, Л.Д.Старикова.-Ростоа н/д Феникс, 2008.

5.Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. вузов /И.А. Колесникова и др.- М.: Академия, 2005.

6.Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. вузов /И.А. Колесникова и др.- М.: Академия, 2005. 200551 Бордовская Н.В. Педагогика: Учеб.для вузов.- СПб.: Питер, 2003, 2004.

7.Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002.

8.Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2004.

9.История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.

10.Кравченко А.И. Психология и педагогика: учеб.-М.:Изд-во Проспект, 2008.

11.Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2006.

12.Кукушин В.С. Теория и методика обучения/В.С.Кукушин.-Ростов н/д.:Феникс, 2005.

13.Латышина Д.И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб.пособие.- М.: Гардарики, 2002, 2003.200355 Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. – Москва, Изд-во «Совершенство», 1998. – 386с.

14.Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2005.

15.Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / А.В. Мудрик / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004.

16.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб.пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации. Пед.кадров/ Под ред. Е.С. Полат.- М.: Академия, 2001, 2002.

17.Оганесян Н.Т. Педагогическая психология.Система разноуровневых контрольных заданий: учебное пособие/Н.Т.Оганесян.-М.: КНОРУС, 2006.

18.Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос./ А.А. Орлов, А.С. Агафонова. Под ред. А.А. Орлова. - М.: Академия, 2004.

19.Педагогика: учеб. пособие для вузов // В.И. Сластенин, В.А. Исаев, А.И. Мищенко [и др.]- 4-е издание. – М.: Школьная Пресса, 2004.

20.Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2005.

21.Педагогика: учебное пособие / под ред П.И Пидкасистого-М.:Издательство Юрайт. Высшее образование, 2009.

22.Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2004.

23.Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2003.

24.Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2001.

25.Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: Учеб.пособие для студ.вузов.- М.: ВЛАДОС-Пресс, 2004.

26.Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учебник для студ. вузов: В 2 кн.: Кн.1.- М.: Владос, 2001,2003, 2004.

27.Поляков С.Д. Технология воспитания: Учеб. метод.пособие.- М.:Владос, 2003.

28.Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. . – М.: Академия, 2004. – 208 с.

29.Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том I / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 2003. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том II / Гл. Ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 2003.

30.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2008.

31. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб пособие для студ.пед.вузов.- М.: Академия, 2002, 2003.

32.Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005.

 

Интернет-ресурсы:

1. http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки Российской Федерации

2. http://www.obrnadzor.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

3. http://www.ed.gov.ru Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

4. http://www.fasi.gov.ru Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

5. http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки Российской Федерации

6. http://www.obrnadzor.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

7. http://www.ed.gov.ru Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

8. http://www.fasi.gov.ru Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

9. http://www.rost.ru Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике

10. http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»

11. http://www.school.edu.ru

12. http://www.vidod.edu.ru Федеральный портал «Дополнительное Российский общеобразовательный портал образование детей»

13. http://www.neo.edu.ru Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»