ВЕБЕРОВСКИЙ РЕНЕССАНС В ГЕРМАНИИ И США.

ВЕБЕРОВСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЛЕГИТИМНОГО ПОРЯДКА. ЭМПИРИЧЕСКАЯ И НОРМАТИВНАЯ ЛЕГИТИМНОСТЬ.

Легитимный порядок – это соц. порядок, обладающий престижем, в силу которого он диктует обязательные требования и образцы поведения Виды легитимности:

1) Эмпирическая –связана с фактической значимостью для людей и проявляется в их поведении

2) Нормативная – характеризуется формальным соответствием соц. Порядка с законами страны.

Нормативная значимость - это объективный смысл порядка, выраженный в нормах права. Объективность нормативной значимости подразумевает общеобязательность правовых норм для всех людей. Эмпирическая значимость порядка не тождественна нормативной, она гораздо шире, поскольку вбирает в себя все субъективные смыслы, вкладываемые в него индивидами. Именно эмпирическая значимость порядка составляет предмет понимающей социологии права.

Легитимной является норма, которой люди следуют в своем поведении. Легитимность порядка заключается в значимости норм для людей. Эмпирически легитимна такая норма, после нарушения которой, нарушитель вынужден скрывать свой проступок или преступление.

 

35.ВЕБЕРОВСКИЙ МЕТОД "ОТНЕСЕНИЯ К ЦЕННОСТИ".

Макс Вебер показывает, как соц-ия должна относиться к ценности.

Соц-ия должна быть свободна от ценностей, но должна использовать метод отнесения к ценности.

«Соц-ия должна быть свободна от ценности»-поскольку соц-ия претендует на статус науки, значит она не должна состоять из наших предпочтений( соц-ги не имеют права оценивать позитивность или негативность тех или иных факторов, оценка недопустима, нужно максимально абстрагироваться от индивид. предпочтений) Отнесение к ценности - метод,который впервые использовал Вебер. Он состоит в след: берется тенденция, определенный тип хоз-вования, и это явление можно отнести к какой-то ценности, ищется причина ценностей, усвоенные данным об-вом. Ценность является причиной, фактором, объясняющим сложившиеся социальные отношения

 

С середины 70-х годов соц-ия ФРГ переживает своего рода «веберовский ренессанс», ориентированный диаметрально противоположным образом, чем интерес к Веберу в леворадикальной соц-ии 60-х годов. Новая тенденция нашла свое выражение в работах К. Зейфарта, М. Шпронделя, Г. Шмидта, отчасти В. Шлюхтера и др. Представители этой тенденции, с одной стороны, выявляют этические корни принципа рациональности, а с другой, предлагают конкретно-социологическую расшифровку данного принципа с целью показать, какие соц. слои являются носителями принципа рациональности на протяжении истории нового времени.