П. Социализация молодежи в Древней Греции имела
Педагогического характера: 1
Что явилось выдающимся досшвмпкя первобытного общества
1) инициация;
2) бисмаллах;
3) упанаяна;
4) правильного ответа нет;
5) не знаю.
5 . Одной из особенностей первобытнообщинного воспитания является:
1) коллективный характер;
2) индивидуальный подход;
3) групповое взаимодействие;
4) учет социальной принадлежности;
5) правильного ответа нет;
6) не знаю.
6. Представители, какой из категорий общества по Конфуцию являются идеалом и ме-
лью воспитания:
1) те, кто обладают совершенномудрием;
2) те, кто приобретают знания посредством учения;
3) те, кто учатся, несмотря на трудности;
4) те, кто способны к приобретению знаний;
5) правильного ответа нет;
6) не знаю.
7. Какая из перечисленных каст в Древней Индии не имела права на образование:
1) кшатрии;
2) шудры;
3) вайшьи;
4) брахманы;
5) правильного ответа нет.
8. Какой из перечисленных институтов социализации является первым в Месопота-
мии:
1) семья;
2) церковь;
3) школа;
4) правильного ответа нет;
5) не знаю.
9. Как называлась система умственного, эстетического, нравственного воспитания в
Древней Греции, включающая литературное и музыкальное образование:
1) мусичекое воспитание;
2) гимнастическое воспитание;
3) социальное воспитание;
4) правильного ответа нет;
5) не знаю.
10. Кто должен играть основную роль в формировании и эффективном функционировании идеального государства, по Платону:
1) правители;
2) стражи;
3) ремесленники;
4) правильного ответа нет;
5) не знаю.
2) первобытное;
3) византийское;
4) средневековое;
5) правильного ответа нет.
20. Как называли у древних Славян ребенка в возрасте от 7 до 12 лет:
1) чадо;
2) отрок;
3) молодой;
4) дитя;
5) правильного ответа нет.
21. Кто из перечисленных деятелей русской культуры перевел на Русский
сочинения Э. Роттердамского «Книжица о приличии детских нравов»:
1) С. Полоцкий;
2) И. Федоров;
3) К. Истомин;
4) Е. Славинецкий;
5) правильного ответа нет;
6) не знаю.
22. Как в системе Коменского называлась школа для детей от рождения до б лет:
1) латинская школа;
2) народная школа;
3) академия;
4) материнская школа;
5) правильного ответа нет;
6) не знаю.
23. Какую из перечисленных идей развил Дж. Локк:
... 1) идею о врожденных идеях;
2) идею о неравенстве людей от природы;
3) о естественных правах человека;
4) правильного ответа нет;
5) не знаю.
24. Кто является главным воспитателем по Ж.Ж. Руссо:
1) человек;
2) вещь;
3) природа;
4) правильного ответа нет;
5) не знаю.
25. Кто из перечисленных педагогов - мыслителей в1774 году в Нейгофе открыл приют
для сирот и беспризорных:
1) И.Г. Песталоцци;
2) Я.А. Коменский;
3) Дж. Локк;
4) Ж.Ж Руссо;
5) правильного ответа нет;
6) не знаю.
26.Кого из перечисленных педагогов, философов и мыслителей считают одним из пер-
вых представителей социального направления в педагогике:
1) И.Г. Песталоцци;
2) Я.А. Коменский;
3) Дж. Локк;
4) Ж.Ж Руссо;
5) правильного ответа нет;
6) не знаю.
27. Кто из перечисленных педагогов - просветителей считал, что посредством воспита-
ния можно создать «новую породу людей»:
1) И.Т. Посошков;
2} И.И. Бецкой;
3) В.Н.Татищев; . ".
4) правильного ответа нет; , ... .
5) не знаю. *
28. Кто из перечисленных просветителей является основателем горно -заводских школ
в России:
1) И.И. Бецкой; :
2) И.Т. Посошков;
3) В.Н.Татищев; Г_
4) Н,И. Новиков;
5) правильного ответа нет;
6) не знаю.
29. В какой книге Ф. Фребель изложил социально - педагогические взгляды:
1) «Воспитание человека»;
2) «Мысли о воспитании»;
3) «Эмиль или, О воспитании»;
4) правильного ответа нет;
5) не знаю.
30. Свободное самостоятельное познание по А. Дистервегу - это:
1) самоорганизация;
2) самодеятельность;
3) саморазвитие;
4) правильного ответа нет;
5) не знаю.
31. Что, по мнению П. Наторпа является решающим условием воспитания:
1) природа;
2) общество;
3) среда;
4) задатки;
5) правильного ответа нет; " . }г
6) не знаю.
32. Кто из перечисленных педагогов первым поставил и/решил вопрос о соединен!»
образования с производительным трудом:
1) Р. Оуэн;
2) И. Тевс;
3) П. Наторп;
4) А. Дистервег;
5) правильного ответа нет;
6) не знаю.
33. В каком возрасте, по мнению Р. Оуэна, должно начинаться трудовое воспитание:
1) в подростковом;
2) в дошкольном;
3) в юношеском;
4) в младенческом;
5) правильного ответа нет;
6) не знаю.
34. Кто из перечисленных мыслителей и педагогов разработал первое положение о дет-
ских приютах:
1) А.Демидов;
2) В. Стоюнин;
3) А. Макаренко;
4) В. Одоевский; .
5) правильного ответа нет;
6) не знаю.
35. Кого из перечисленных педагогов считают основателем научной педагогики • России:
1) А.С.Макаренко;
2) В.А. Сухомлинский;
3) К.Д. Ушинский;
4) Л.Н. Толстой;
5) правильного ответа нет;
6) не знаю '
36. Что, по мнению Л.Н. Толстого, влияет на развитие ребенка:
1) принуждение; .
2)жизнь и окружающая среда;
3)обучение;
4)пример;
5)правильного ответа нет;
6)не знаю.
37. Кто предложил идею создания «трудовой школы»:
1) Дж. Дьюи;
2) Г. Кершенштейнер;
3) Р. Штейнер;
4) В. Лай;
5) правильного ответа нет;
6) не знаю.
38. Р. Штейнер является основателем:
1) лицея;
2) вальфдорской школы;
3) трудовой школы;
4) школы действия;
5) правильного ответа нет;
6) не знаю.
39. Кому из перечисленных педагогов, исследователей принадлежит высказывание
«...задача воспитания — приспособить ребенка к среде, а среду к потребностям ребенка»:
1) В.П. Вахтеров;
2) П.Ф. Каптерев;
3) П.П. Блонский;
4) В.М. Бехтерев;
5) правильного ответа нет;
6) не знаю.
40. Кто из перечисленных педагогов был первым наркомом просвещения:
1) Н.К. Крупская;
2) С.Т. Шацкий;
3) П.П. Блонский;
4) А.В. Луначарский.
5) правильного ответа нет;
6) не знаю.
41. Как называется наука о всестороннем комплексном изучении ребенка:
1) андрогогика;
2) педагогика;
3) педология;
4) психология;
5) правильного ответа нет;
6) не знаю.
42. В какой книге Л.С. Макаренко описал опыт работы в колонии и трудовой комму-
не:
1) «Педагогическая поэма»;
2) «Флаги на башнях»;
3) «Марш 30-х годов»;
4) все ответы верны;
5) правильного ответа нет;
6) не знаю.
43. В каком году был проведен I Всероссийский съезд инструкторов скаутизма:
1) в 1914;
2) в 1913;
3) в 1915;
4) в 1917;
5) правильного ответа нет;
6) не знаю.
44. Какое детское движение в России, способствовало воспитанию социальной активно-
стидетей в начале 20 гг.:
1) скаутизм;
2) трудовая артель;
3) майский союз;
4) пионерия,
5) правильного ответа нет;
6) не знаю.
45. Какой из перечисленных законов признал факт существования в России беспризорных детей:
1) «Об основных гарантиях прав ребенка»;
2) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
3) «Об образовании»;
4) «Об основных гарантиях прав ребенка»;
5) правильного ответа нет;
6) не знаю.
Экзаменационный билет утвержден на заседании кафедры
«_11_»_ ноября____2011 г. Зав. кафедрой